Пропавшие миллионы и квартиры в Испании. Как поделили наследство Кокшенова

Михаил Кокшенов с супругой Натальей Лепехиной. © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Трагический уход из жизни народного артиста России пять лет назад обнажил семейную драму. История с наследством Михаила Кокшенова, которая поначалу представлялась мирной, превратилась в запутанную сагу. С пропавшими миллионами, тайными родственниками и юридическими баталиями в этом деле разбирался aif.ru . 

   
   

Завещания нет, а вопросы есть

После смерти 83-летнего актёра его вторая супруга Елена Кокшенова, выступавшая в роли личного помощника и администратора, заявила, что борьбы за наследство не предвидится. По ее словам, Михаил Михайлович ещё при жизни распределил всё своё имущество между близкими, а ей, например, подарил две квартиры, не подлежащие разделу.

Михаил Кокшенов с супругой Еленой. Фото: кадр видео

Однако вскоре ситуация изменилась. Художница Алла Шавырина, с которой Кокшенов состоял в браке в 1980-х годах, опровергла слова Елены. Она объявила себя единственной официальной вдовой артиста и вместе с их общей дочерью Марией открыла наследственное дело.

«По документам я являюсь единственной женой Кокшенова. И единственным его ребёнком по документам является наша дочь Маша», — утверждала тогда Алла Шавырина.

Она отметила, что, несмотря на существование другой дочери артиста Алевтины и более поздних спутниц жизни, юридически наследниками являются только они с Марией.

Адвокат Сергей Жорин, комментируя ситуацию, пояснил, что дочь Алевтина также имеет право претендовать на долю в наследстве, так как входит в круг первоочередных наследников наравне с детьми, родителями и супругой. Это мнение эксперта указывает на то, что наследственный спор может оказаться ещё более сложным.

Исчезнувшее состояние

По словам Аллы Шавыриной, на момент смерти Кокшенов, ведший активную предпринимательскую деятельность (кинопроизводство, обувной бизнес) и снявшийся более чем в 100 фильмах, был весьма состоятельным человеком. Однако после его ухода выяснилось, что счета в банках оказались пустыми.

   
   

Более того, расследование, инициированное их адвокатом, показало, что средства выводились и после смерти актёра: он скончался в июне, а банковские счета закрывались в августе. Аналогичным образом в день его смерти был снят с учёта в ГАИ и его автомобиль. Подобные действия, даже при наличии генеральной доверенности, юридически ничтожны, поскольку доверенность утрачивает силу в момент смерти доверителя.

Также, по некоторым данным, наследственная масса Кокшенова включала ещё несколько объектов недвижимости, которые пропали за последний год его жизни. В список активов входили: квартира на Фрунзенской набережной, порядка 100 кв. м; квартира на улице Улофа Пальме, около 300 кв. м; квартиры на улицах Пудовкина и Мосфильмовской, каждая более 100 кв. м. А ещё имелась загородная недвижимость, а также дома в Германии и Испании.

К слову, незадолго до смерти актер вновь завел роман. Последней любовью Михаила Михайловича стала предпринимательница Наталья Лепехина. Именно она объясняла исчезновение средств тем, что значительные траты уходили на дорогое лечение после инсульта, который случился с актёром за несколько лет до свадьбы.