Под чужим флагом. Куда несет Максима Галкина, выступившего против России?

Максим Галкин, шоумен. © / Anton Gyngazov / www.globallookpress.com

В России есть вечная проблема с теми, кого называют мастерами культуры. Граждане, которые являются порождением земли русской, в какой-то момент напрочь теряют с ней связь. Ощущение избранности приводит к последствиям в чем-то трагичным, а в чем-то смешным.

   
   

«Чес» в украинских цветах

Семейная чета Максима Галкина и Аллы Пугачевой перебралась из Израиля в Латвию. То ли жаркий климат Земли Обетованной не подошел, то ли в Прибалтике атмосфера привычнее. Галкин уже поспешил порадовать подписчиков первыми роликами с нового места обитания.

Впрочем, в последние дни в Сети куда активнее обсуждают не смену места жительства шоумена, а его афиши, предназначенные для гастролей в Лондоне. На ней Галкин изобразил полосу в виде цвета флага Украины — чтобы уже никто не сомневался, за какую, образно говоря, команду он сейчас играет.

Правда, интересно, что на официальном сайте Галкина на афише украинской полосы нет. То ли стесняется, то ли старается оставлять часть публики в неведении.

Июньский «чес» по Израилю завершился, а в июле, если верить гастрольному графику, Галкин решил отдохнуть. Единственный концерт в месяце запланирован на 28 июля в Анталии, а дальше у него в программе Прибалтика, Чехия, Великобритания, Ирландия, Австралия. За исключением Турции, это страны, наиболее последовательные в наложении санкций на Россию. Работает Галкин, разумеется, не для местных жителей, а для русскоязычных эмигрантов. Причем речь идет о тех бывших наших соотечественниках, кто по отношению к России настроен недружелюбно. В этом смысле «украинская полоска» на афише концерта в Лондоне — нечто вроде оберега, который должен оттолкнуть тех, кому не близко нынешнее творчество Галкина. А то ведь, чего доброго, могут и вопросы начать задавать, и бросить помидором или чем-то потяжелее.

Шутит над бабушкой с флагом и мертвым Жириновским

Откровенно говоря, есть за что. Пытаясь соответствовать текущей политической повестке, Галкин в Израиле пробовал шутить на злобу дня. Получалось довольно вяло, но дело не только в этом. Шоумен полез туда, куда лезть совсем не стоило. Например, он взялся шутить о знаменитой бабушке с красным флагом: «Бабушка с красным флагом, которой памятник поставили. Бабушка еще жива — она сама в ужасе от того, что происходит». А еще Галкин отпускает шуточки об умершем Владимире Жириновском — мол, он все это «накаркал, но не успел насладиться».

Подобные приемчики принято называть «дешевыми». Но кое-чего Галкин этим добился — украинский Минкульт исключил его из списков лиц, представляющих угрозу национальной безопасности Украины.
Правда, вряд ли после этого шоумен объявится с концертами на Украине. Во-первых, вся состоятельная украинская тусовка послушать его новые, приятные их уху шутки, придет в Лондоне. Во-вторых, радикалы в Незалежной заявляют, что «хороших русских не бывает», так что покаяния, пожертвования средств на украинские нужды и все прочее Галкину не помогут — об этом он может спросить у граждан Овсянниковой и Невзорова.

   
   

Поэт и блогер Михаил Шахназаров относительно афиши Галкина с украинскими мотивами высказался так: «Рубрика “И рыбку съесть, и на пальму залезть”: а зачем Максим Алкин для афиши своего концерта в Лондоне так растянул шароварный флаг? Или думает, русский зритель не заметит, а шароварному вроде мелочь, а приятно?»

Отец и сын

Вопрос только вот в чем: а Галкин новости смотрит? Он что-нибудь слышал об обстрелах Донецка, Макеевки, Горловки? Он что-то знает о гибели детей от ударов украинской артиллерии? И что в таком случае означает жовто-блакитная ленточка — поддержку уничтожения мирного населения?

Правда в том, что никаких детей Донбасса для Максима не существует. Ему интересны только собственные Елизавета и Гарри, дай им бог здоровья.

Но вот еще какой момент. На сайте у Галкина есть его ответ на следующий вопрос: «Кто служит примером и вдохновляет Вас в жизни?» Шоумен сказал: «Мои родители».

Отец Максима, Александр Галкин, был генерал-полковником российской армии, начальником Главного автобронетанкового управления. И что мы теперь должны думать — что отдавший 40 лет службе Родине кавалер ордена Красной Звезды Александр Галкин втайне ненавидел собственную страну? Или же умерший 20 лет тому назад генерал сегодня переворачивается в гробу от того, что творит его наследник?

«Что я, рыжий? Не хочу!»

В 1971 году режиссер Эдмонд Кеосаян выпустил последнюю часть своей знаменитой кинотрилогии — «Корона Российской империи, или Снова неуловимые». И хотя критики сочли, что она была слабее первых двух частей, но зрители пришли в восторг.

Очень запоминающейся сценой были куплеты шансонетки Аграфены Заволжской в парижском варьете в исполнении Людмилы Гурченко. Тогда это казалось весьма злобной карикатурой на белую эмиграцию. Но вот какая штука — спустя полвека эти куплеты выглядят острой и злободневной сатирой на эмиграцию современную, в том числе на тех, кто сбежал из России после 24 февраля и теперь поливает свою Родину грязью.

Между прочим, сам Керенский за кордон
Перебрался в платье женском, миль пардон,
Сбросив женскую одежду и корсет,
Мне высказывал надежды тет-а-тет.
— Извините, мсье Керенский, чем стареть,
Может, лучше за Россию умереть?
Ради чести и престижа, не шучу.
Он смеется:
— Что я, рыжий? Не хочу!

Максим Галкин уровень Гурченко не потянет, да и юмор его сдулся. Он сегодня как раз напоминает одного из слушателей Аграфены Заволжской.

История нашей страны долгая, и много раз из нее кто-то убегал, плюясь ядом и суля неизбежную гибель. Но Россия крепче, чем думают те, кто убегает. Она справится со всем. А предатель сгинет в зарубежных кабаках в слезах, понимая, что назад пути нет.