Заслуженная артистка РФ Екатерина Мечетина в беседе с aif.ru призналась, что самое сложное для активно выступающей пианистки не подбор эффектного костюма для выхода на сцену, а необходимость держать себя в одном и том же весе.
«Тут я с собой бываю жестка и жестока. Ведь заменить гардероб даже на один размер – долгая, сложная и очень дорогая история. Так что позволить себе могу плюс-минус 2 кг, – объяснила Екатерина Мечетина. – Из последних достижений, вызывающих у меня самой восторг – костюм со свободными брюками а-ля бананы, кедами со стразами Сваровски и черной бейсболкой. Такой образ «академического рэпера» я сочинила для музыки Гершвина».
В концертных платьях есть свои ограничения, говорит артистка. «Во время игры не хочется думать, где у тебя какая бретелька. Самое неприятное, когда ты зацикливаешься на непроизвольно поднятом плече, потому что кажется, что сейчас рукав свалится с плеча, – признается Мечетина. – Не понимаю музыкантов-женщин, которые идут на репетицию в рюшах. Репетиция – это же самые счастливые моменты, когда ты можешь не думать ни о чем внешнем, а можешь быть один на один с музыкой, даже если и с коллегами (оркестром, ансамблем, партнерами). Однажды я обсуждала вопрос одежды с Майей Михайловной Плисецкой. Балерины же репетируют в трико, а на сцену выходят в пачках, сложных костюмах. Она подтвердила: самое удобное – обычное репетиционное трико, в котором ты полностью свободен. Но потом приходится привыкать к концертным костюмам. А мы выбираем одежду с абсолютной гарантией, что ничего не будет отвлекать в момент игры».
А вот высокие каблуки, необходимые, к примеру, певцам, у пианистов – предмет дискуссий. «Кому-то кажется, что нажимать педали на каблуках неудобно, но это дело привычки, – объясняет Мечетина. – Хотя без них, соглашусь, удобнее. Побывав на сцене в кедах, я поняла, что в них гораздо свободнее и комфортнее. Хотя каблуки – это осанка! Даже, если ты в брюках, она совершенно другая. Самая же удобная для меня одежда с детства – джинсы, футболка и кроссовки. Так я занималась сутками напролет в подростковом возрасте. Образ же нужен только для концерта».
Ранее Екатерина Мечетина рассказала о провидческом даре композитора Рахманинова.