Звезды любят рассказывать, каким долгим и тернистым был их путь к славе и солидным заработкам. Однако о некоторых моментах этого тернистого пути они предпочитают умалчивать. Так как работу им приходилось выполнять совсем не звездную. «Но жить-то на что-то надо было», — теперь объясняют артисты.
Проданный голос
Суровые рокеры в кожаных «косухах», утыканных металлическими шипами и заклепками, в упоении трясущие «хаерами» на концерте группы «Ария» в 1990-е, даже не догадывались, что в свободное от концертов группы поет ее лидер Валерий Кипелов. Это со сцены в зал летело мощное про волю и разум, улицу Роз и Жанну, про потерянный рай. А на телеэкранах голос Кипелова звучал в рекламном ролике жевательных конфет «Ментос». То самое «Неважно, что день несёт...», которое — узнай об этом поклонники — вмиг разрушило бы репутацию рокера. Поклонники об этом узнали, но позже. И ехидно спрашивали Кипелова. Почему же он не включает в свои концерты этот «хит». Кипелов же крайне болезненно реагирует на вопрос о том, что заставило его подписать этот контракт. Возможно, решающим стал размер гонорара. Так как с середины 1990- «Арию» начали сотрясать скандалы, менялись музыканты, про былые аншлаги можно было только мечтать. Как бы то ни было, но у Кипелова реализовалась места любого артиста — его голос звучал в буквальном смысле слова из каждого телевизора, так как рекламный ролик с этой песенкой крутили в прайм-тайм все центральные каналы.
Также со всех экранов страны в 1990-е звучал голос и другого певца — Мурата Насырова. И тоже в прайм-тайм, только в выходные, когда детвора усаживалась смотреть диснеевские «Утиные истории» и «Черный плащ». Это много позже публика на концертах будет подпевать ему про мальчика, который хочет в Тамбов или про то, что «я — это ты, ты — это я». А тогда же дети, играя во дворах, пели «Чёрный плащ! Только свистни — и он появится».
Насыров, видимо, понимал, что это на самое удачное начало карьеры, поэтому старался, чтобы его голос в этих мультфильмах звучал максимально неузнаваемо.
Одно неверное решение
А вот Дмитрию Маликову трудно было остаться неузнанным — ведь в рекламе одного шампуня против перхоти он прямо в кадре тряс своими действительно красивыми волосами и в ужасе смотрел на перхоть, рассыпавшуюся по плечам концертного костюма. В ужасе смотрели на это крушение образа романтического героя и его поклонники. Позже Дмитрий пытался объяснять, что шампунь-то был хороший. Вот только поклонники его новое амплуа не оценили, и в отзывах всё чаще стало проскакивать обидное прозвище «перхотный». Маликову долго потом пришлось работать над исправлением имиджа, а к новым рекламных контрактам он стал относиться гораздо аккуратнее.
Но аккуратнее к работе в рекламе можно относиться, когда у тебя есть выбор. А вот у юного Бреда Питта, который только-только закончил рекламное отделение в университете в Миссури, выбора не было. Куда послали — того и пошел играть. А послали его прыгать внутри ростовой куклы — курицы, которая зазывала прохожих в ресторан быстрого питания. Но в кукле хотя бы не было видно лица Питта. А вот о чем он точно не любит вспоминать, так это о том, что в период отчаянного безденежья ему пришлось сесть за руль лимузина, который развозил к клиентам девушек, оказывавших эскорт-услуги. А потом еще и забирать их после свиданий, следя за тем, чтобы они не растеряли части своего белья и не упились до беспамятства.
Со стыдом вспоминал свой опыт работы в рекламе и любимец советских зрителей Леонид Куравлев. Который опять же в мутные 90-е умудрился стать участником рекламной акции циркониевых браслетов, которые обещали их обладателям моментальное избавление от всех недугов. Куравлев — артист хороший, поэтому его заверениям о пользе этих, с позволения сказать, гаджетов народ верил. И активно покупал. А когда позже вскрылось, что все это была грандиозная афера, Куравлев на упреки в том, как мог он согласиться на такой обман, только разводил руками. Справедливости ради заметим, что рекламировать эти «чудо»-браслеты подрядились тогда многие старые артисты, которые в момент развала российского кинопроизводства с трудом сводили концы с концами.
«Крепче за баранку держись»
А вот шоферили, пытаясь поправить свое финансовое положение, многие актеры. Как правило, в те же печальные 1990-е или в 2000-е. Так, телеведущий Алексей Лысенков, который уже был знаменит как один из ведущих проекта «Сам себе режиссер», поэже нехотя признавался, что денег проект особенно не приносил. Поэтому, чтобы прокормить семью, ночами он ходил шоферить на своих жигулях-«шестерке». Благо, в темноте пассажиры узнавали его редко.
Светлане Пермяковой, которая к моменту вынужденной смены профессии успела сыграть одну из главных ролей — прапорщика Жанну Топалову — в сериале «Солдаты», в этом плане повезло меньше — пассажиры ее узнавали. После чего кто-то радовался, что его везет звезда, а кто-то искренне недоумевал. Но не будешь же каждому попутчику рассказывать, в какой финансовый переплет попала. Пермякова тогда решила взять ипотеку на покупку своего жилья в Подмосковье. На тот момент ипотеку в долларах брать было выгоднее. Она и взяла. Никто же не знал, что грянет кризис 2008 г., и доллар сильно взлетит в цене. Платежи по ипотеке выросли кратно, а ролей в кино ей как назло не предлагали. Вот и пошла тона таксовать. Таксист из нее вышел робкий, называть сумму, которую ей должны заплатить, у нее язык не поворачивался от стыда. Поэтому брала, сколько дадут. К счастью, те, кто узнавал в ней актрису, давали много. А позже ей предложили роль в суперпопулярном сериале «Интерны», где ее старшая медсестра Любовь Михайловна очень понравилась зрителям.
Крутила баранку и главная сваха страны Роза Сябитова. Выезжала на улицы города она, как и Лысенко, по вечерам — машин не так много, да и в салоне темно, пассажиры меньше узнавать будут. Вспоминая тот период, она сегодня философски замечает: что делать? Жить захочешь — еще не тем работать будешь. Ну. А кто сегодня старое ей помянет, тому, как гласит пословица, глаз вон.