От Бормана до князя Владимира. Знаковые роли Данилы Козловского

Данила Козловский. © / www.globallookpress.com

В кино часто бывает так, что какой-то актер становится безмерно востребованным. Он играет в множестве фильмов и сериалов, снимается в рекламе, дает интервью — в общем приходит к зрителю всеми возможными путями. Зрителей, кстати, это в основном не раздражает. Наоборот, они считают участие такого актера в каком-либо проекте своеобразным знаком качества, возникает своего рода положительная обратная связь. В последние годы это Александр Петров (сериалы «Полицейский с Рублёвки» и его продолжения, «Гоголь», «Звоните Ди Каприо», фильмы «Лёд», «Т-34», «Текст») или вроде бы идущий ему на смену Александр Кузнецов, который только за последние два года снялся в десятке заметных проектов («Содержанки», «БиХэппи», «Лучше, чем люди», фильмы «Братство», «Большая поэзия»), — достаточно сказать, что в конкурсе фестиваля «Кинотавр-2019» было три фильма с его участием. А в середине 2010-х таким актером, отметившимся буквально во всех больших проектах, был Данила Козловский, которому 3 мая исполняется 35 лет. К юбилею артиста АиФ.ru вспоминает его самые известные роли.

   
   

Борман, «Мы из будущего», 2008

Сниматься в кино Козловский начал еще в конце 1990-х, когда учился в кадетском корпусе в Кронштадте. Потом он окончил Петербургскую академию театрального искусства (курс Льва Додина), был принят в труппу Малого драматического театра – Театра Европы, много играл на сцене этого театра, одновременно работая и в кино. Первой заметной работой оказалась роль Бормана в фильме «Мы из будущего» (2008), бывшего студента исторического факультета и одного из «черных копателей», попавших в прошлое, во время Великой Отечественной войны. Во второй части (она вышла в 2010 году) Козловский играть отказался, сославшись на «пошлый» сценарий. Его роль досталась Игорю Петренко.

Макс Андреев, «Духless», 2012

2012 год стал прорывным для Козловского. Он сыграл одну из главных ролей в экранизации романа Бориса Акунина «Шпион», где его партнером был Фёдор Бондарчук. Правда, этот фильм не выстрелил, а его сборы оказались меньше бюджета. Более удачным оказалась ещё одна экранизация: снятая Романом Прыгуновым картина по книге Сергея Минаева «Духless. Повесть о ненастоящем человеке». Герой Козловского — топ-менеджер международного банка, который лишь зарабатывает деньги, а потом тратит их на развлечения. Фильм был выбран для открытия Московского кинофестиваля-2012 и стал одним из хитов российского проката по итогам года. Через три года актер вернулся к этой роли в сиквеле «Духless 2», который тоже оказался весьма успешным.

Валерий Харламов, «Легенда №17», 2013

После первого «Духless» Козловский проснулся знаменитым. А закрепила его успех у зрителей роль легендарного советского хоккеиста Валерия Харламова в спортивной драме Николая Лебедева. Центральное место в картине занимало сражение между хоккеистами из СССР и Канады в Суперсерии 1972 года. Эти матчи прославили и Харламова, а их художественное отображение сделало из Козловского звезду номер один отечественного экрана. Заодно «Легенда №17» пробила дорогу для фильмов о достижениях советских спортсменов: несколько лет спустя этим сполна воспользуется «Движение вверх», собравшее в прокате 3 млрд рублей.

Читайте также: О спорт, ты… кино! 7 лучших отечественных фильмов о спорте

Второй пилот Алексей Гущин, «Экипаж», 2016

Ремейки советских фильмов традиционно вызывают опасения и у критиков, и у зрителей. «Джентльмены, удачи», «Служебный роман. Новое время» или «Кавказская пленница!» вызывали как минимум чувство недоумения. В данном случае критики было меньше: новый «Экипаж» был скорее сиквелом «Экипажа» Александра Митты 1979 года или даже ремейком с обновленными спецэффектами. Впрочем, права на переделку оригинального фильма продюсеры купили честь по чести, Митта был одним из консультантов, а в одной из ролей снялась Александра Яковлева, сыгравшая в советском «Экипаже». Фильм неплохо заработал в отечественном прокате (сборы составили 1,5 млрд рублей), а также был показан и на других кинорынках мира.

Читайте также: Летать не вредно. Чем новый «Экипаж» отличается от советского фильма Митты

   
   

Князь киевский Владимир, «Викинг», 2017

Исторический фильм Андрея Кравчука о киевском князе, крестившем Русь в православие, был очень амбициозным проектом. У картины был огромный по отечественным меркам бюджет (1,25 млрд рублей, или почти $20 млн), рекламная поддержка Первого канала. Кроме того, он вышел аккурат под новогодние каникулы, когда российские зрители массово шли в кино. Фильм, правда, критиковали за образ древнерусских воинов и князей, но выручка составила свыше 1,5 млрд рублей, что, в принципе, было признано успехом.

Читайте также: О чем фильм «Викинг»?

Футболист и тренер Юрий Столешников,  «Тренер», 2018

Эта картина стала знаковой для самого Козловского: он впервые был не только исполнителем главной роли, но и режиссером, а также продюсером. Результат получился удовлетворительным: «Тренер» это вполне крепкая спортивная драма, в которой есть и полное отстранение героя от игры, и возвращение в большой спорт через преодоление. Фильм был в числе самых кассовых отечественных релизов года (сборы составили 900 млн рублей), но неизвестно, что на это повлияло больше: участие в нем Козловского или близость чемпионата мира по футболу, который в 2018-м проходил в России.

Читайте также: Что же снял Данила-мастер? «Тренер» Козловского — кино совсем не про футбол