26 декабря исполняется 50 лет со дня рождения Татьяны Сорокко. Она была одной из тех, кого называли «русскими супермоделями» — по аналогии с царившими на подиуме в 90-е западными красотками Линдой Евангелистой, Клаудией Шиффер, Синди Кроуфорд и др. Русские девушки тоже сводили с ума весь мир, но заработать таких состояний, какие сколотили их западные коллеги, нашим не удалось. Хотя успешной их карьеру назвать тоже можно.
От Зайцева до Сен-Лорана
В 1989 году Татьяне Илюшкиной (только после замужества она станет Сорокко) было всего 17 лет, когда ее заметил иностранный агент. Она стала первой отечественной моделью, которую пригласили участвовать в Парижской неделе высокой моды. До Сорокко по заграничным подиумам ходили только наши эмигрантки.
Татьяна хоть и была красавицей, но делать свою красоту профессией отнюдь не собиралась. Она поступила в московский Физико-технический институт. Но от судьбы не уйдешь: Таню пригласили участвовать в показах Центра моды, потом Вячеслав Зайцев решил взять к себе в Дом моды эту невероятно привлекательную девушку. Тут на одном из показов Таню и заметила Мэрилин Готье. Так Татьяна, сама того не планируя, попала в Париж.
Татьяна вспоминала, что в Париже ей пришлось очень трудно. Профессиональные модели и ходили профессионально, а Татьяна этому нигде не училась, двигалась совсем не так, как того требовали каноны. Но она следила за коллегами, репетировала, повторяла и, наконец, научилась.
И во время своего первого показа в Париже она демонстрировала одежду ни кого бы то ни было, а самого Ив Сен-Лорана. Вторым, кто пригласил нашу Татьяну на подиум, стал Джанфранко Ферре. Правда, в этот выход у модели случился конфуз: во время прохода сломался высокий каблук. Несмотря на волнение, она сделала вид, что ничего не произошло и прошлась по подиуму без одного каблука. В модельном бизнесе Татьяна стала на расхват, она демонстрировала одежду ведущих дизайнеров мировых домов моды.
В середине 1990-х Татьяна решила оставить модельную карьеру — предложений поступало меньше, так как ее красота уже не подходила под запросы модельеров. Тогда вошли в моду анорексичные модели, а Татьяна худеть под подобные каноны красоты не собиралась. Она стала работать консультантом-стилистом и редактором в журналах мод. Помимо этого Татьяна Сорокко на Западе стала, как наш Александр Васильев в России: она собирает винтажные платья, наряды звезд и создает из них выставки. А коллекционировать антикварные украшения модель начала еще на взлете своей карьеры. Ее агент посоветовала вместо того, чтобы возить гонорары домой на самолете, купить на них драгоценности.
Однажды Татьяна увидела в Нью-Йорке комплект из гранатового браслета и сережек. Она была с мужем, но он своим видом показал, что за украшения просят слишком дорого. Через несколько месяцев она с мужем снова зашла в ювелирный магазин. Там продавец сообщил, что комплект был продан и сейчас выставляется в музее. А под Рождество под елкой Татьяна обнаружила коробочку с теми самыми гранатовыми украшениями. Оказалось, что муж еще после их первого визита в ювелирный купил браслет и серьги, но Татьяне ничего не сказал. Правда, при покупке его попросили разрешить выставить украшения на экспозиции, посвященной творчеству художника Жана Огюста Энгара, потому что именно эти украшения были изображены на одной из его картин. После выставки супруг забрал украшения и положил их на Рождество под елку.
цНесчастное «оружие Кремля»
Но не у всех отечественных моделей так гладко складывалась жизнь и карьера. Регину Збарскую прозвали «красивым оружием Кремля», а кто-то даже окрестил ее советской Софи Лорен. Она училась на экономиста, когда получила предложение поучаствовать в показах мод. Регина могла бы сделать такую же головокружительную карьеру, выйти замуж за почти «принца», как и Сорокко, но не случилось. Ее замужество, наоборот, привело к печальным последствиям. Муж Регины, Феликс-Лев Збарский был человеком непростым. Он не хотел, чтобы Регина рожала детей, сама же модель мечтала о полной семье. Но когда она забеременела, супруг настоял на аборте. После операции у Збарской началась страшная депрессия. Муж не стал возиться с супругой и нашел себе новую зазнобу. Сначала он крутил роман с Марианной Вертинской, а потом женился на Людмиле Максаковой. В новом браке у пары родился ребенок, сын Максим. Когда Регина узнала о том, что бывший супруг стал отцом, она попыталась свести счеты с жизнью, к счастью, неудачно. Регина выжила, но попала в психиатрическую больницу. После лечения Збарской удалось вернуться на подиум, но и тут ее подстерегла роковая встреча. Она познакомилась с югославским журналистом, который после расставания с ней выпустил книгу «Сто ночей с Региной Збарской», где не только рассказал подробности их интимной жизни, но и обвинил Збарскую в связи с КГБ. После этого модель трижды совершала попытку суицида, дважды ее спасали, на третий — не успели.
Русская Снегурочка
Мила Романовская в буквальном смысле переняла модельную эстафету у Збарской: для Регины сшили платье под названием «Россия», но потом оказалось, что это платье на темноволосой Регине не смотрится. На показ взяли Милу. После того, как Романовская продемонстрировала «Россию» миру, на Западе её прозвали «Снегурочкой». Мила, в отличие от Регины, удачнее вышла замуж. Ее первым супругом стал художник Юрий Куперман. Муж мечтал о загранице и однажды ему удалось эмигрировать в Израиль, а потом переехать в Англию. Удивительно, но Романовской разрешили поехать вслед за супругом. Она и дальше продолжала модельную карьеру, а затем, после развода, стала бизнес-вумен.
Скандальная Твигги
Галина Миловская была очень перспективной моделью, ее называл «русской Твигги». Но однажды ее пригласили поучаствовать в съемке для журнала Vogue. После того, как тираж журнала с фотографиями вышел в свет, Миловскую обвинили в антисоветской пропаганде: чиновникам показалось, что она фотографировалась в непотребных позах на главной, Красной, площади страны. Но Миловская продолжила работать моделью, а вскоре, после того как она приняла участие в показе купальников, ее уже исключили из Щукинского училища. После очередного скандала из-за снимка в итальянском журнале Миловская решила, что в этой стране ей не позволят работать тем, кем ей хочется работать. Она эмигрировала на Запад, где какое-то время продолжила карьеру модели, а затем стала режиссером-документалистом.