Когда Одри Хепберн появилась в картине «Римские каникулы», стало ясно, что актриса не только войдёт в историю кино, но и оставит существенный след в мире моды. Одеждой, которую она носила на экране и в жизни, восхищались миллионы женщин. Даже сегодня многие копируют стиль голливудской звезды, просматривая в сотый раз картины с ее участием или архивные снимки. Какие вещи мы полюбили еще сильнее после того, как в них появилась легендарная Хепберн, рассказывает АиФ.ru.
Белая рубашка, как у принцессы Анны
«Римские каникулы» стали первым успешным фильмом Хепберн, после которого ее карьера наконец-то пошла в гору, а эпизодические роли остались в прошлом. Она даже получила «Оскар», как лучшая актриса.
Но пока члены киноакадемии восхищались талантом Одри, обычные зрители были в восторге от ее образа на экране. Казалось бы, ничего особенного — практически весь фильм героиня Хепберн принцесса Анна носила один наряд, состоящий из юбки и блузы классического кроя, которая к середине ленты чудесным образом трансформируется в рубашку в стиле casual с небрежно подвернутыми рукавами.
Благодаря «Римским каникулам» Хепберн впервые познакомилась с легендарной художницей по костюмам Эдит Хэд. И хотя репутация у последней была не самой хорошей, они без проблем сработались, поскольку Хэд уважала мнение актрисы, хотя и признавалась, что «костюмами Одри нужно было заниматься по 10 часов, а не по 10 минут. Она точно знала, как хочет выглядеть, что ей пойдет, а что нет». За лучший дизайн костюмов к «Римским каникулам» Хэд получила своего пятого «Оскара».
Черное платье, как у Холли Голайтли
«Я так же зависима от Живанши, как жители Америки — от своего психоаналитика», — любила шутить Одри Хепберн о своем друге и любимом дизайнере Юбере де Живанши. Они познакомились в Париже в 1953 году, когда актрисе предстояло подобрать себе несколько образов для фильма «Сабрина». Одри так хорошо справилась с этой задачей, что в итоге единственный «Оскар» картина получила за костюмы, правда статуэтка досталась не Юберу, а официальному художнику по костюмам — все той же Эдит Хэд. Но у Живанши не было поводов расстраиваться, ведь в итоге главный приз, а именно крепкая дружба с Одри и многолетнее сотрудничество с ней в кино, достались именно дизайнеру. Он одевал звезду Голливуда не только на экране, но и в обычной жизни. Хепберн была настоящей «ходячей рекламой» его модного дома. В 1961 году, когда на экраны вышел фильм «Завтрак у Тиффани», вся Америка влюбилась в идеально скроенное черное платье Холли Голайтли. Положа руку на сердце, оно и сейчас не теряет своей актуальности. Кстати, в 2006 году этот наряд главной героини был продан на аукционе за 800 тысяч долларов.
Солнцезащитные очки, как у Николь Бонне
Еще одна вещь, которую популяризировала Хепберн — солнцезащитные очки. Именно в них она предстала в первых кадрах «Завтрака у Тиффани», а также появилась на афише фильма «Как украсть миллион», где исполнила роль Николь Бонне. И в первом, и во втором случае на Одри был аксессуар фирмы Oliver Goldsmith, хотя многие думали, что, например, Холли Голайтли носила Ray-Ban. На самом деле на ней надета модель «Манхеттен» от Goldsmith. В ленте «Как украсть миллион» актриса предстает перед зрителями в очках с массивной белой оправой, которые очень похожи на придуманную в 1963 году модель «Одри» (Audrey), названную в честь Хепберн. Более того, в линейке этой фирмы есть сразу несколько очков с пометой «as worn by Audrey Hepburn» («которые носила Одри Хепберн» — прим. ред), ведь Oliver Goldsmith делала очки и для ленты «Двое на дороге», и для «Шарады», в которых играла актриса.
В 1985 году фирма остановила выпуск солнцезащитных очков и вернулась к нему спустя лишь двадцать лет, дав вторую жизнь некогда популярным ретромоделям, среди которых, конечно, есть и «Одри».
Балетки, как у Одри Хепберн
При росте почти 1,70 см актриса не питала большой любви к каблукам, особенно в повседневной жизни. Свое предпочтение она отдавала балеткам и лоферам. С обожаемыми Одри укороченными брюками эти модели обуви смотрелись очень гармонично.
Любопытно, что в результате сотрудничества актрисы с Живанши, дизайнер выпустил специально для нее духи L’Interdit. А Сальваторе Феррагамо в 1954 году звезда вдохновила на создание балеток с удобной подошвой-раковиной, как у индейских мокасин, которые делаются под маркой и сегодня. Более того эта пара стала одной из знаковых моделей известного во всем мире бренда.