А ведь жизнь её не баловала. В детстве ей приходилось голодать. Военное время. Москва. Семья осталась дома, не поехала в эвакуацию. Бомбёжки. Продуктов не было. Самым любимым блюдом у девочки тогда был крапивный суп с маленьким кусочком хлеба. Сценой Наталья Леонидовна бредила с детства. Она видела себя в белой юбке, на пуантах... Но балерина так и осталась в мечтах — слишком уж пышные формы были у девушки. Наталья Леонидовна решила, что худеть ради балета она не будет, а пойдёт в актрисы.
Комплексами Наталья Крачковская действительно не страдала — несмотря на то что в её жизни так и не случилось главной роли. После гайдаевских «12 стульев» режиссёры видели в Крачковской только мадам Грицацуеву. А она всегда про себя говорила: «Я знаю, что я хорошая актриса!»
Она, казалось, никогда не унывала. «Перелом, операция на сердце, давление зашкаливает... В общем, у меня всё отлично! — смеялась она. — Я себя не обманываю, понимаю, что сейчас время уже не моё...» Несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем, Наталья Леонидовна продолжала работать — играла в театре, участвовала в телесъёмках. Пенсии, которую она получала, не хватало на сиделку. А без посторонней помощи она даже нагнуться не могла. Сын, конечно, помогал, но у него своя семья, она не хотела его лишний раз беспокоить.
Проводя большую часть времени в одиночестве, она много читала, готовила, вязала, смотрела старые фильмы. Но картины со своим участием никогда не пересматривала. «Больно, грустно, ностальгия мучает», — признавалась актриса.
Её не стало на 78-м году жизни. Но её роли — они по-прежнему на экране.