Глиста-подросток
Владимир Полупанов, «АиФ»: Нонна, в новом спектакле «Последний луч радуги» вы играете голливудскую звезду Джуди Гарленд, страдавшую психическим расстройством. Она принимала наркотики и пила. Испражнялась на пол гримёрки, крушила мебель, пыталась поджечь свой дом, гонялась по улице с кухонным ножом за маленьким сыном. Почему вы, порядочная женщина, решили сыграть женщину порочную?
Нонна Гришаева: У актёров считается, что самое сложное — сыграть пьяного и сумасшедшего. А в этом спектакле Джуди Гарленд предстаёт и пьяной, и под воздействием сильных наркотиков. И вообще, её психическое состояние оставляет желать лучшего. Такой букет! Есть что играть. Эта роль — квинтэссенция самого сложного и прекрасного жанра — трагикомедии. Это музыкальный спектакль, а я, как известно, поющая артистка — и в спектакле пою песни Гарленд на русском языке. Поэтому для меня эта роль — подарок.
— Она с раннего возраста принимала наркотики, которые ей давали голливудские продюсеры и собственная мать. Потому что работать в таком режиме, как она, без «поддерживающих» веществ было просто невозможно. У неё есть монолог в спектакле: «Я вставала в 4 утра и начинала целыми горстями пить эти таблетки, потому что продюсеры не хотели, чтобы я поправлялась и чтобы я взрослела. Они хотели, чтобы я всегда оставалась глистой с невинным взглядом, вечным подростком».
— Женщине, наверное, непросто решиться сыграть смешного, нелепого и некрасивого человека?
— Я не боялась и не стеснялась быть некрасивой. В работе над образом никогда не боялась себя уродовать, если это было необходимо для роли...
— А должен ли актёр, играющий порочного человека, быть хорошо знаком с пороками?
— (Смеётся.) Чтобы исполнить эту роль, мне совершенно необязательно пробовать наркотики. Я постараюсь это сыграть.
— Два года назад вы стали худруком Московского областного театра юного зрителя. Обычно новый руководитель начинает с того, что борется с наследием предыдущего. С чем в этом смысле пришлось столкнуться вам?
— Мы до сих пор разгребаем огрехи и проблемы прежнего руководства. Например, в документах указано, что у нас в зале должен быть кондиционер. И он в рабочем состоянии. На самом деле кондиционера нет. Это либо какая-то мистика, либо кто-то просто положил себе деньги в карман во время ремонта. Теперь мы ищем средства, чтобы этот кондиционер поставить.
— А с репертуаром пришлось бороться?
— Не очень удачные спектакли мы сняли, а хорошие продолжаем делать и выпускать. Первая постановка, которую я сделала, придя в театр, — «Леди Совершенство» на музыку Максима Дунаевского, где сама сыграла Мэри Поппинс. К Году кино поставили спектакль «Почему бы нет», написанный Вениамином Борисовым и Александром Нестеровым по песням из советских детских кинофильмов. Увы, наши дети сейчас в основном смотрят американское кино. А очень хотелось с ними поделиться. Для меня важно, если ребёнок, посмотрев этот спектакль, придёт домой и скажет: «Мама, покажи мне фильм «Гостья из будущего». Ещё мы сделали спектакль для подростков «Про мою маму и про меня» (автобиографическое произведение Елены Исаевой). За роль в этом спектакле я получила премию «Звезда Театрала 2016».
— В спектакле «Про мою маму и про меня» особенно ярко отражена советская эпоха. Что в ней для вас самое ценное?
— Счастье. Я была так счастлива в детстве. Мне так хорошо жилось в Советском Союзе. В этой большой и сильной стране. И потом, уже в юности, когда страна стала разваливаться, мне было очень обидно и горько.
«Большая разница»
— Широкий зритель открыл вас в проекте «Большая разница». Он прекратил своё существование потому, что больше некого пародировать?
— Я ушла потому, что меня перестало устраивать качество написанных текстов. А вскоре после моего ухода и сам проект угас. Наверное, когда люди перестают выкладываться и выполнять свою работу на сто процентов, любой проект угасает.
— Часто ли обижались на вас объекты пародий?
— Мне повезло — люди, которых я пародировала, оказались с чувством самоиронии. Со многими, наоборот, стала общаться и даже дружить — с Ларисой Гузеевой, Оксаной Пушкиной, Романом Виктюком. Людмила Лядова, которой 90 лет, сначала позвонила, а потом пришла ко мне на спектакль «Варшавская мелодия». Мы настолько с ней подружились, что она подарила мне два своих романса, и я выступила в её творческом вечере. Вот к чему приводят пародии. Хотя казалось бы...
Смотрите также:
- Николай Сличенко: «Как выживаем в кризис? Как и все - тяжело... » →
- Алина Покровская: «Не нужно подправлять Господа Бога» →
- Альберт Филозов: «Хочу дожить до свадьбы дочерей» →