Режиссер Андрей Тарковский умер в декабре 1986 года во Франции и спустя неделю был похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем – после отпевания в храме Св. Александра Невского.
При этом на Переделкинском кладбище в Москве рядом с могилой отца – поэта Арсения Тарковского – только деревянный крест в память об Андрее. Как же случилось, что этот человек всегда был душой с Россией, с Богом, а похоронен был не просто на чужой земле, но поначалу даже в чужой могиле (есаула Владимира Григорьева)?
Как рассказал aif.ru актер и режиссер Николай Бурляев, снимавшийся у Тарковского в «Ивановом детстве» и «Андрее Рублеве», «близкие режиссера Тарковского (сестра Марина с мужем, сын Андрей) прилетели в Париж с намерением забрать тело и предать его земле на родине. Но… не случилось. Хотя Тарковский писал, что хотел бы быть похороненным на погосте Донского монастыря. И чтоб на его могиле посадили вяз... Когда многие в СССР слушали «Голос Америки», кляли Родину и мечтали о лучшей жизни, он в каждом застолье говорил: как бы трудно ни было, нужно жить и работать в России».
Сейчас Николай Бурляев поднимает тему перезахоронения тела Андрея Арсеньевича на нашей земле, без которой режиссер жить не мог.
«Он же мечтал вернуться в избу под Рязанью, которую построил для себя, - сказал Николай Бурляев новостному сайту aif.ru. - Почти все близкие Тарковского согласны со мной. Не должен он лежать на чужбине, где засохшие цветочки, сиротство какое-то… Не так всё! Но решать должен сын Андрей, живущий в Италии. Посмотрим, как Господь управит».