Не тот Буратино. Роли в кино, сыгранные Кристиной Орбакайте

Кристина Орбакайте. © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Кристину Орбакайте почти всегда представляют как дочь Аллы Пугачевой от недолгого брака с литовским артистом цирка Миколасом Орбакасом. В том браке, который продержался лишь 4 года, Пугачева официально была Орбакене (хотя выступала под прежней фамилией), а дочь, которая родилась 25 мая 1971 года, соответственно, стала по документам Орбакайте. После развода Пугачева вернула всем известную фамилию, а вот её дочь так и осталась с фамилией отца — в той версии, которая применялась в литовской традиции для незамужних девушек. 

   
   

Конечно, почти обязательное упоминание матери было скорее данью традиции. За тридцать лет Кристина Орбакайте сумела выстроить вполне внятную собственную карьеру: выпустила около двадцати студийных альбомов и различных компиляций, подготовила пять больших концертных программ, не раз получала премии канала «Муз-ТВ» и «Золотой граммофон», была удостоена звания «Заслуженная артистка России», играла в театре. И, разумеется, снималась в кино, причем свою самую яркую и известную роль она сыграла, когда училась в школе. 

«Чучело», 1983 

«Кино было моей мечтой с детства. Хотела идти в театральный или во ВГИК, проговаривала это с бабушкой и мамой», — рассказывала Орбакайте в одном из интервью. Так что и в «Чучело» Ролана Быкова, экранизацию одноимённой повести Владимира Железникова, она попала вовсе не случайно: ходила на пробы вместе с другими юными претендентками, делала повторный подход, выдержала долгий поиск дедушки, которым в итоге стал Юрий Никулин. Да и игра 11-летней начинающей актрисы оказалась на уровне признанных мастеров большого экрана: во время показов за рубежом её даже сравнивали с Мэрил Стрип и пророчили большое будущее.

«Виват, гардемарины!», 1991

Первый телефильм о приключениях гардемаринов из Навигацкой школы (экранизация исторического романа Нины Соротокиной) вышел в 1988 году и стал, как сейчас говорят, хитом советского телевидения. Вскоре Светлана Дружинина взялась за продолжение этой темы: во второй части события разворачиваются вокруг приезда в Россию молодой немецкой принцессы, будущей жены императора Петра III и императрицы всероссийской Екатерины II Великой. Конечно, в фильме «Виват, гардемарины!» принцесса Фике ещё молода, и играть её Дружинина пригласила молодую актрису: для Орбакайте это была вторая роль в кино после «Чучела». Потом она сыграла эту героиню и в третьей части «Гардемаринов», а совсем недавно — почти через 30 лет — завершила работу и в 4-й части, где её Екатерина будет уже полновластной властительницей.

«Новейшие приключения Буратино», 1997 

«Моя творческая юность пришлась на 1990-е годы и совпала с тяжелым периодом в стране. Казалось бы, возраст благодатный — играй, снимайся. Но, к сожалению, этого не произошло», — рассказывала Орбакайте. С кино действительно было сложно. Орбакайте снялась у Эфраима Севелы в фильме «Благотворительный бал» (это была последняя роль в кино Леонида Филатова), сыграла у Дениса Евстигнеева в его режиссерском дебюте «Лимита». И всё. Затем она ушла на сцену, выпустила свой первый альбом «Верность», а на экране появлялась только в музыкальных проектах вроде «Старых песен о главном». «Новейшие приключения...», в которых она сыграла певицу по имени Буратино, — это переиначенная сказка Алексея Толстого, в которой все герои (их играли музыкальные звезды 1990-х) так или иначе связаны с шоу-бизнесом, да ещё и поют.

«Фара», 1999

Российско-казахский фильм режиссёра Абая Карпыкова — один из немногих, в которых Орбакайте досталась роль без пения. Сюжет, правда, весьма обычный для 1990-х: сын убитого банкира (его играет характерный казахский актер Фархат Абдраимов) знает код от секретного счета с огромными деньгами, за этим счетом охотятся мафиози, и однажды к главному герою заявляется Незнакомка, ребенку которой нужна дорогостоящая операция. Фильм был показан на ММКФ (приз за лучшую мужскую роль) и фестивале в Выборге «Окно в Европу», где получил спецприз жюри «за доброту и сердечность в воплощении человеческих отношений».

«Любовь-морковь», 2007

Первая часть еще одной долгоиграющей франшизы в киноипостаси Орбакайте, снятая по мотивам пьесы белорусского драматурга Андрея Курейчика и многих голливудских фильмов, в которых главные герои обмениваются телами. Партнером Орбакайте стал Гоша Куценко, у картины оказались очень неплохие по российским меркам кассовые сборы ($12 млн при бюджете в $3 млн), так что вслед за первым фильмом последовал второй (в 2008 году), а за ними — и третий (в 2011-м). Во всех частях сюжэет вертелся вокруг обмена телами: между супругами, между супругами и их детьми, между супругами и их родителями. На этом пока эта история завершена, хотя с нынешней тягой к сиквелам и прочим продолжениям ни в чем нельзя быть уверенным.