Наталья Гвоздикова: мы пели с Депардье на казахском, а все умирали от смеха

Наталья Гвоздикова. © / www.russianlook.com

«Сын не разрешает ходить в магазин»

Ольга Шаблинская: Наталья Фёдоровна, в своих интервью вы очень мало рассказываете о сыне. Почему?

   
   

Наталья Гвоздикова: Он очень не любит, чтобы о нём говорили в интервью. Фёдор уже совсем взрослый человек, закончивший иняз. Считает меня и людей моего поколения полными неандертальцами. (Улыбается.) Говорит: «Неужели, когда я буду в вашем возрасте, буду казаться своим детям таким же динозавром?!» Федя повторяет: «Мама, для мобильного телефона тебе нужны только две кнопки: красная и зелёная. Больше ничего не нажимай». Когда я в магазине что-то смотрю из новомодной техники, отговаривает меня: «Зачем тебе компьютер, айфон, цифровой фотоаппарат? Вот тебе подарили «мыльницу» – и этого для тебя достаточно». И он прав. Меня действительно пугает сложная техника. Когда мне говорят: «У нас такой-то сайт, войдите туда», отвечаю: «Я туда войду и не выйду».

Сын мне всегда очень помогал, особенно когда Женя болел и ложился в санатории или реабилитационные центры… (Супруг актрисы Евгений Жариков умер от рака в 2012 году. – Ред.) И сейчас Федя не разрешает мне ходить за продуктами. У меня есть любимый магазинчик, но сын туда ходит или сам, или со мной: «Я не хочу, чтобы видели актрису Наталью Гвоздикову, которая тащит две сумки».

Он всегда был моим дружочком, очень отзывчивым мальчиком. Ответьте: когда 7‑летнему мальчику даёшь денежку и говоришь: «Возьми хлебушка и молока, а остальное – по своему усмотрению», что он купит?

– Полагаю, конфеты самому себе или булочку.

– И я тоже так думала! А Феденька обязательно приобретал томатный сок, который «мама очень любит». И ещё брал дрожжи, муку, сливочное масло, чтобы я что-нибудь испекла.

Наталья Гвоздикова. Фото: www.russianlook.com

– Вижу, у вас и сейчас на столе томатный сок…

   
   

– Я правда считаю помидор самым вкусным овощем.

– Слышала, что вы сторонница экологически «здоровых» овощей и фруктов – они у вас собственные…

– Это правда. Много лет у нас есть дача, где растут и яблоки, и клубника, и чеснок. Обязательно сажаю морковку, редиску, огурчики, помидорки. Я очень люблю делать заготовки. Грибов насушила, яблок. Помидорчики закрутила. Конечно, сейчас можно купить всё в магазине, но я люблю своё.

Дача – моя отдушина. Грибы там собираем, ягоды… Воздух чистейший. Четверть участка – живой, настоящий лес. Поэтому там встречаются и олени, и белки… Как-то сын пошёл погулять с котом, видит: заяц сидит на середине участка. Персик (так зовут нашего котика) к нему сначала пошёл, а потом они как рванут в разные стороны! А ещё я очень рада, что дача у нас не в актёрском посёлке, мы устаём друг от друга. Хочется уединения.

«Депардье ко мне сватался»

– Наталья Фёдоровна, многие актёры вашего поколения жалуются: сейчас нет для них интересных ролей в кино…

– Мне грех жаловаться. Я играю и в сериалах, и в художественных картинах. К счастью, актёрская жизнь по-прежнему дарит мне встречи с гениальными партнёрами. Помню, я была в Торжке, Твери и Вышнем Волочке с концертами, когда мне дозвонился Женя: «Тебя разыскивает казахская съёмочная группа». В общем, в лёгкой комедии «Поздняя любовь» мне предложили роль русской женщины. Снимали под Чимкентом. Я получила огромное удовольствие от работы. Приятно было, что молодые казахи прекрасно говорят по-русски. По сюжету трое мужчин, одного из которых играл Жерар Депардье, приезжают ко мне свататься, напиваются, и мы все вместе поём в конце казахскую песню. Так вот, когда мы пели с Жераром на казахском, вся группа лежала от смеха.

– Почему?!

– Казахский язык сложный. Значительно легче говорить на французском, английском. А тут – горловой звук… С Депардье мы даже не могли смотреть друг на друга во время песни, у нас текли слёзы от хохота.

– Какие у вас остались впечатления от общения с европейской знаменитостью?

– Было впечатление, что мы с Жераром знакомы много-много лет. Меня, кстати, поразила его скромность. Депардье, будучи мировой звездой, не выдвигал никаких особых требований по части быта. Мы жили в одной гостинице, ели вместе. Он сладкоежка, конфеты ест не штуками, а килограммами.

Наталья Гвоздикова. Фото: www.russianlook.com

Некогда скучать

– Давайте вернёмся к вам. Вы удовлетворены тем, как сложилась ваша творческая жизнь?

– Для того чтобы она была интересной, можно ведь не только сниматься в кино. Я достаточно много гастролирую. В таких поездках всегда чувствуешь любовь зрителей не просто на словах, а на деле. Несколько лет назад я сломала ногу и, будучи в гипсе от лодыжки до паха, всё равно поехала с Женей отработать два концерта в Литву. Было приятно, что и в российском, и в литовском поездах за мной очень бережно ухаживал персонал…

– То есть это неправда, что в Прибалтике к русским плохо относятся?

– Абсолютно! В гостинице меня поселили сначала на третий этаж, но увидели, что я с палочкой, и попросили других гостей на первом этаже освободить для меня номер, чтобы не поднималась по лестнице. Молодые литовцы и до, и после нашего выступления подходили, просили автограф, совета по поводу поступления в творческий вуз.

Радует, что профессия актёра по-прежнему так востребована. Несколько лет назад я сыграла в «Ералаше» учительницу литературы. Когда спросила детей, кто мечтает стать актёром, увидела лес рук.

– Певица Людмила Сенчина сказала, что с годами у неё стало меньше друзей. Люди отдаляются друг от друга с возрастом…

– Наверное, это зависит от человека. Может быть, труднее лично встречаться. Но общаться я точно не стала меньше. У меня есть телефон, мобильник, факс. С их помощью я постоянно с друзьями на связи. Вчера получила письмо от внучки Кондратьева – это герой, которого Евгений Жариков играл в картине «Рождённая революцией». 

Второй мой дружок – артист с Украины Владимир Антонов, который снимался со мной в двух фильмах. Переписываюсь с нашим другом из Сан-Франциско, одним из потомков старинного рода Демидовых. Он пишет: «Натулька, я тебя жду. Я уже купил одноразовую посуду, всё приготовил». Но туда нужно ехать на месяц как минимум. Сейчас не получится. Вот это три человека, с которыми переписываюсь регулярно. И плюс ещё тётя, которая живёт в Одессе, мамина родная сестра. Звоним друг другу часто – сын научил меня пользоваться телефонной карточкой.

Если выдаётся кусочек свободного времени, еду к сестре в Питер, где у меня друзья, где мой любимый Русский музей. Так что жизнь моя заполнена общением…