В информационном пространстве в очередной раз всплыл признанный в РФ иноагентом Андрей Макаревич. Поводом для этого стала атака нацистов на Курскую область.
Поучения с Земли Обетованной
Разумеется, всплыл певец не для того, чтобы посочувствовать мирному населению. Макаревич заявил: «Это конфликт. А в конфликте бывает ответка. Она прилетает...» Кроме того, нынешний израильтянин стал объяснять жителям Курской области, что все это потому, что они поддерживали президента.
Конечно, уже давно надо было бы привыкнуть к потокам ненависти, источаемым человеком в звании народного артиста Российской Федерации.
Но так вышло, что его нынешние нравоучения совпали с юбилеем события, о котором Макаревич, кажется, позабыл.
«Прошу Вас прекратить этот шабаш, порочащий моё имя»
Ровно десять лет тому назад лидер группы «Машина времени» обратился с открытым письмом к президенту Российской Федерации Владимиру Путину. Если вы думаете, что в нем Макаревич клеймил режим, то совершенно напрасно.
«Господин президент! — говорилось в обращении. — Третью неделю не иссякает поток грязи и клеветы, льющийся на меня со страниц газет и экрана телевизора. Меня называют „другом хунты“, „пособником фашистов“, „предателем“ и т. д. Между тем единственное „преступление“, которое я совершил, состоит в том, что в городе Святогорске в лагере беженцев из Донецка и Луганска я в рамках благотворительности спел три песни для детей этих беженцев. В связи с чем никакой вины за собой не чувствую. Всё остальное, что нам рассказывают в СМИ про мою поездку, — бессовестное враньё. Группа „Машина времени“ существует сорок пять лет. За эти годы она обрела миллионы поклонников в России и мире. И уж в чём никак нас нельзя обвинить — это в нелюбви к Родине.
Господин президент, я настоятельно прошу Вас прекратить этот шабаш, порочащий моё имя». Подписал сие обращение, сильно похожее на челобитную, Макаревич фразой «Пока еще Народный артист России».
«Машинист» в «обозе» карателей
А что случилось в Святогорске? В 2014 году этот город, входящий в ДНР, был занят украинскими карателями. Макаревич объявился там в разгар украинского наступления, которому суждено было завершиться «Иловайским котлом».
То, что Макаревич, не поддержавший присоединение Крыма к России и поддержавший «Майдан», появился в Донбассе буквально в обозе карателей, многие в России сочли перебором. А концерт в Святогорске, в котором принял участие лидер «Машины времени», посчитали помощью нацистам.
Сам музыкант упирал на то, что это была просто «гуманитарная миссия». Но ни в Донецке, ни в Луганске он с гуманитарными миссиями не появлялся.
Мало того, в украинских СМИ появилась информация, что был организован аукцион, на котором продали гитару Макаревича, а деньги за ее реализацию ушли в фонд поддержки ВСУ и были потрачены на закупки снаряжения.
Вот после этого в России музыкант и столкнулся с негативной реакцией, защищаться от которой он решил при помощи письма президенту.
Уехал сам, не по этапу...
Надо сказать, в защите Макаревичу не отказали. Дерзкие активисты, в сентябре 2014 года сорвавшие концерт музыканта слезоточивым газом и скандированием «Макаревич — предатель Родины», пошли под суд за хулиганство.
Чего только не вытворял музыкант за последующие восемь лет в России. Каких только оскорблений россияне от него не слышали, каких только эпитетов он не использовал.
Но при этом никто Макаревича не преследовал, и страну он покинул сам, объявив себя израильтянином. Но интересно, что нажитое в России имущество он не бросил с презрением, а заботливо перевел на близких — причем уже будучи в статусе иноагента.
Оглянувшись на десять лет тому назад, хочется спросить — а разве были неправы те, кто летом 2014 года после поездки Макаревича в Святогорск назвал его «пособником фашистов» и «предателем»?
Из чего же сделан Макаревич?
Впрочем, «предатель» — это действительно не совсем точно. В свое время Макаревич заявил: «Долгие годы меня не устраивал коммунистический режим. Он мне мешал жить и мне мешал заниматься тем, чем я считал нужным заниматься. Я думаю, что какая-то наша заслуга, может быть, небольшая в том, что он лопнул, тоже есть».
При этом в советские годы Макаревич избегал любых проблем, прикрываясь сначала высокопоставленным отцом, а затем не менее влиятельным тестем, а в доперестроечные времена умудрился заработать фактически фильм-бенефис «Начни сначала». И если есть в словах Макаревича толика правды, так заключается она в том, что режим деградировал из-за присутствия таких, как он, «золотых мальчиков», сидевших по ресторанам с карманами, полными денег от «левых» концертов, пока обычные люди работали на страну.
То христианское терпение, которое проявлено было властью к Макаревичу на всех этапах его жизненного пути, не может не восхищать.
Искренняя же ненависть певца к народу объясняется просто — с обычными людьми «договориться» невозможно. Оттого и злорадствует Макаревич над курянами, по своему обычаю выглядывая из-за плеча нацистов.
Все в этой истории ясно, кроме одного — почему иноагент, плюющий в лицо народу, так и остается де-юре «Народным артистом России». Ведь от людей страны, в которой родился, Макаревич отрекся публично и окончательно.