Виолончелист Александр Князев в беседе с aif.ru рассказал о своем выступлении в Соборе Парижской Богоматери, а также о пожарах, происходивших во время его выступлений.
«Моим очень близким другом был великий органист и композитор Жан Гийу. Он был сверхзвездой! На его концерты сбегалось пол-Парижа. Он был уже глубоким стариком, под 90 лет, а я приходил к нему, и мы говорили о музыке. У нас была очень близкая духовная связь. Когда он умер, отпевание проходило в Нотр-Даме, и вдова решила, что сыграть там должен я. Гроб установили рядом с органом. И я сыграл. Единственный раз в жизни. В таком месте… К сожалению, вскоре после этого Нотр-Дам сгорел», - сообщил музыкант.
Виолончелист также рассказал о трех случаях, когда во время его игры на органе (35 лет он играет также на органе, а несколько лет назад освоил фортепиано) в помещении начался пожар.
«Один раз это случилось во время концерта в БКЗ – откуда-то в амфитеатре появилось пламя, пришлось даже отменить второе отделение концерта. Второй случай произошел в Пицунде лет семь или восемь назад. Я приехал на концерт, репетировал ночью. Вдруг молния попала в собор. Начался пожар. И в органе сгорел мотор», - отметил Князев.
Мотор довольно быстро заменили, и уже на следующий день состоялись концерты. Но был и третий случай – в прошлом году. В лютеранском соборе Петра и Павла в Москве. Во время выступления Александра в собор тоже ударила молния.