АиФ.ru вспоминает, как «самый известный бабник Америки» сколотил многомиллионное состояние и помог Америке изменить своё представление о личной жизни.
Застенчивый юноша
Основатель журнала Playboy родился в консервативной семье. Его родители были богобоязненными школьными учителями, а прадед — и вовсе служителем церкви. «Пуританские ограничения — вот ключ к тайне моей жизни. Именно из-за них моя дальнейшая жизнь была посвящена молоденьким и красивым девушкам, — не стесняясь говорил Хью Хефнер. — В моей семье запрещалось курить и пить, а на все мои вопросы „почему?“ существовал лишь один ответ: „Потому что так хочет Бог!“ Воскресные богослужения были абсолютно обязательны».
Зато в плане креативности и предпринимательской деятельности мальчику не было равных. В начальной школе Хефнер основал сразу две неофициальные газеты, которые распространял за деньги среди одноклассников, пока об этом «бизнесе» не узнала администрация. А в девять лет начал издавать собственную одностраничную газету «Новости за две недели», которую продавал родителям своих друзей.
«Непристойный журнал»
Хефнер был одним из немногих знаменитых людей, кто мог похвастаться высоким интеллектом: его показатель IQ достигал отметки 152 балла. Отец юноши считал, что это дар Бога, и его сын обязан стать проповедником, как его великий прадед. Однако у будущего издателя были другие планы, да и в те вмешалась война: в последние месяцы Второй мировой Хефнера отправили воевать во Францию и Германию.
После армии Хефнер окончил психологический факультет Университета Иллинойса и устроился на работу в рекламный отдел Esquire, но не оставил мечты самому стать издателем. Концепцию развлекательного журнала для мужчин Хефнер придумал ещё в армии, где самым ходовым товаром были полупорнографические открытки с обнажёнными девушками.
Юноше пришлось долго искать инвесторов для издания «непристойного журнала», и, как ни странно, одним из них стала его консервативная мать, вручившая сыну внушительные $1000. «Это так неожиданно; тем более я прекрасно понимаю, что ты вряд ли полностью одобряешь идею моего журнала... Именно поэтому это так важно для меня. Это лучшая вещь, которую ты когда-либо сделала для меня», — писал благодарный Хефнер.
Целеустремлённый юноша до последнего не верил, что за первым выпуском Playboy последует второй. Однако в 1953 году первый Playboy, на обложке которого красовалась чёрно-белая фотография Мэрилин Монро, разошёлся тиражом 50 тысяч экземпляров за считаные дни. Толпы пуритан устраивали публичные сожжения «этой мерзости», имя Хефнера предавалось проклятиям, но это не помешало молодому издателю в скором времени отмечать уже миллионный тираж.
Сам того не ожидая, Хефнер попал в самую точку интересов читателей, предвосхищая сексуально-культурную революцию. В каждом номере издатель подчёркивал, что в обществе, способном наслаждаться богатством и полнотой жизни (в том числе и получать удовольствие от секса), со временем уйдёт в прошлое старая привычка к самоограничению, и люди станут более счастливыми.
Читателям Playboy внушали, что секс — это нормальная человеческая потребность, а не «грязная похоть», однако эротика не была единственным козырем журнала. На страницах глянца появлялись интересные интервью, печатались такие звёзды, как Набоков, Хэмингуэй, Артур Миллер, Жан-Поль Сартр...
Известный бабник
Некоторые из бурных вечеринок в особняке знаменитого плейбоя вошли в историю, а о его многочисленных романах слагали целые легенды. Однако у Хефнера было всего три официальных брака.
Первой супругой ловеласа стала его одноклассница Милдред Вилльямс. Через 10 лет уставшая от бесконечных интрижек мужа Милдред ушла от Хефнера, забрав двоих детей и заявив журналистам, что создатель самого скандального журнала в действительности является занудой, мелким склочником и домашним тираном. Оскорблённый супруг в ответ стал афишировать свою бурную личную жизнь и официально объявил об открытии сексуальных оргий, которые долгие годы шли в его особняке по средам и пятницам. «В определённом смысле я до сих пор не оправился от ухода Милли, — позже признавался Хефнер. — Да, последнее время мы были не особенно близки, и наши отношения держались больше на романтике первых лет общения. Но если бы Милли не ушла от меня, то вся моя жизнь пошла бы совсем по-иному».
Лишь в 1989 году Хефнер женился во второй раз: на «модели года» Кимберли Конрад. Девушка была уверена, что именно рядом с ней Хефнер остепенится, но никто не верил, что свадьба на «очередной блондинке» положит конец «тридцатилетней холостяцкой жизни самого известного бабника Америки».
Хефнер держался целых 8 лет, а в 1997 году в его особняке вновь появились молодые красавицы. «С тех пор как семейное положение Хефнера изменилось, он опять вернулся к разгульным ночным похождениям с коктейлями, безумными танцами и пышущими здоровьем блондинками», — писали в Playboy о похождениях своего издателя.
Даже в 86 лет Хефнер был уверен, что всё только начинается, и вновь пошёл к алтарю: его избранницей стала двадцатипятилетняя модель Кристал Харрис, подписавшая брачный контракт, по условиям которого в случае смерти супруга она останется без наследства.
«Да, у меня часто бывают мысли о том, реально ли всё это. Или это сон, и, когда меня разбудят, всё закончится. Я прекрасно отдаю себе отчёт в том, под какой счастливой звездой родился и если честно, то думаю, что я самый счастливый мужчина в мире. Я бесконечно благодарен судьбе за всё», — говорил один из самых неоднозначных и влиятельных предпринимателей XX века.