Михаил Пореченков: «Ритм работы, который был задан, меня изменил»

Михаил Пореченков. © / Евгения Новоженина / РИА Новости

Подтянись!

Ольга Шаблинская, «АиФ. Здоровье»: Михаил, в одном интервью вы сказали, что чиновник обязательно должен быть худым…

   
   

Михаил Пореченков: Обязательно! Чиновнику надо быть нормальным по комплекции просто потому, чтобы с ним общаться было приятно населению. Ведь встречают по одёжке. Об этом ещё Чехов писал. Понятно, что не бывает идеальных людей, но надо стремиться к тому, чтобы быть не только умным, но и подтянутым, спортивным. Надо двигаться хотя бы чуть-чуть! Необязательно олимпийские рекорды устанавливать, но лишний квартал каждый может пешочком пройти.

- Или сдать нормы ГТО…

– Замечательно, что существует ГТО, не надо из этого делать ажиотацию. Нация должна быть здоровой. Физкультурой надо заниматься обязательно.

«Ещё одна моя любовь – мотоциклы. Я погонять люблю». Фото: РИА Новости/ Валерий Мельников

Папа может!

– А у актёра Михаила Пореченкова какая физическая нагрузка?

– Во‑первых, это классический английский бокс. Не далее как вчера у меня была тренировка. Мы боксируем с моим тренером, двукратным чемпионом мира и семикратным чемпионом Европы по кикбоксингу.

И как часто вы ходите на тренировки?

   
   

– Через день. Я хочу, чтобы мои дети видели: папа в 47 на ринг выходит, пытается что-то делать.

Неужели именно дети являются для вас мотивацией в вопросах спорта?

– Сто процентов! Для меня главное, чтобы они понимали: папа может. Всё для них делается. Хочется, чтобы потом дети не говорили: да не, ну что он понимает в жизни, старпёр этот? (Смеётся.) Если ты уважаешь сам себя и пытаешься что-то делать с собой, то и дети будут уважать тебя. Не надо их пугать и бить ремнём или как-то мучить, нет, надо уважать себя – вот такой секрет.

Источник энергии

 А где вы черпаете энергию, чтобы хватало и на театр, и на съёмки в кино, и на семью, и на спорт?

– Спасибо маме с папой. А ещё всё зависит от мотивации, что ты хочешь сделать в жизни. Я люблю день заполнять под завязку и уже по-другому жить не могу. Иногда, конечно, люблю полежать на диване, могу полениться. Но чего долго лежать-то, надо вставать. Я встаю вместе с детьми в 7 утра, в школу отвожу, к вечеру забираю их.

– Говорят, вы ещё и охотник…

– Да, и это мне очень много энергии даёт. Бывает, какое-то время ты даже на охоту и не ходишь, но у тебя всё равно целый потрясающий мир остаётся – с этими ружьями, прицелами, одеждой… Это очень интересно! Литературу читаю постоянно про охоту.

Ещё одна моя любовь – мотоциклы. Я погонять люблю. В общем, много всего. Надо находить в каждом возрасте приятные занятия. Моя работа, семья, спорт, увлечения дают возможность понимать, что я ещё существую, живу, что-то могу.

Бег времени

– Вы были всегда такой активный, жадный до жизни?

– Нет, я всегда был очень тихий, спокойный, достаточно застенчивый молодой человек.

– И что заставило вас настолько поменяться?

– Ну, время проходит, мы меняемся. Может, ритм работы, который был задан, меня изменил. Хочется всё успеть. Вот только времени нет, а время – самое главное. Теперь начинаешь цепляться за каждую минуту и говоришь: что-то так быстро уходит оно.

Если раньше время тянулось, то сейчас бежит. Когда ты уже перевалил за определённый возраст, думаешь: о‑па, вершинку-то прошли, а так незаметно мы её перескочили. А дальше – с горочки побежали вниз… Время всё ускоряется, ускоряется. Подожди, стой, стой, тормози, дай что-то здесь доделать. Времени не хватает, в сутках должно быть больше часов.

Михаил Пореченков с супругой Ольгой и дочерью Марией. 2013 год. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

Точки уязвимости

– Михаил, а расскажите о вашей супруге. Может Ольга, например, после просмотра премьеры спектакля с вашим участием вас раскритиковать? Или жена мужа должна только хвалить?

– У супруги блестящий художественный вкус. Ольга окончила Художественную академию, то есть она человек, не чуждый искусства, у неё есть чувство прекрасного, она всё понимает. Просто ей хватает мудрости промолчать в спорных вопросах… Всегда критика должна быть максимально осторожной, чтобы не обидеть человека.

Я очень «люблю» блогеров из Интернета, поливающих грязью что ни попадя. А ты поди сделай хоть что-нибудь, чувачок! Сходи, сыграй хотя бы в массовке.

 – Но у вас же столько поклонников! Неужели критика каких-то блогеров в Интернете вас ранит?

– Ну конечно, мы люди впечатлительные, творческие. Отсюда громкий голос, тир, бокс – это всё способы защиты.

– Защиты от кого?

– Защиты от мира. Ты живёшь, как ёжик. Надо свернуться так, чтоб иголками быть снаружи. Потому что брюхо-то мягкое…