Почти за тридцать лет работы в кино Ольга Гобзева снялась в 77 картинах, в числе которых такие как «Капитан Сорви-голова», «Однажды 20 лет спустя», «Портрет жены художника» и многих других. Но в 1993 году, буквально за неделю до своего 50-летия актриса приняла постриг и стала монахиней.
Встреча, перевернувшая жизнь
Ольга Гобзева родилась в обычной многодетной московской семье. Хотя от большинства таких же многодетных московских семейств ее семью отличала глубокая религиозность. И отец, и мать были людьми очень набожными, хотя это и шло вразрез с политикой партии.
В детстве Ольга ни о каком служении богу даже не помышляла. Не модно было. Подружки мечтали стать известными поэтессами, актрисами, танцовщицами, натурщицами. Ольга же мечтала стать балериной. Однажды в Доме пионеров, который находился рядом с ее домом, Гобзева увидела объявление о конкурсе чтецов. Прочитав басню, Ольга покорила членов жюри обрела мечту. Мечту стать актрисой. Отец, конечно, выбор дочери не одобрил. Зато поддержала мать.
После школы не без труда Ольга сумела поступить во ВГИК. Ее наставником и учителем стал легендарный Борис Бабочкин. Кинокарьера Гобзевой началась еще в студенчестве. Это была картина «Эй, кто-нибудь!». Работу Ольги тогда очень высоко оценил классик Михаил Ромм. Похвала такого киномэтра по сути стала путевкой в профессию.
Предложения от режиссеров не иссякали. Но по-настоящему всесоюзная слава на актрису обрушилась в 1964 году после выхода фильма «Мне двадцать лет». За роль в этой картине Гобзева получила один из призов на Венецианском кинофестивале. А это означало уже международное признание.
Не удивительно, что после этого Гобзева снималась у самых выдающихся советских режиссеров, таких как Элем Климов, Петр Тодоровский, Александр Панкратов. И, конечно, ее партнерами по площадке были самые популярные и талантливые актеры. Однако успешная кинокарьера не приносила Гобзевой удовлетворения. Ей все время казалось, что она занимается чем-то постыдным.
Однажды актриса пришла в Киево-Печерскую лавру помолиться. К ней подошел священник со словами, что видел ее по телевизору. Как признавалась Гобзева после, тогда эта ситуация ее жутко разозлила. Хотелось выбежать из храма. Однако батюшка сумел ее разговорить, а в конце беседы назвал актрису «матушкой Ольгой». Этот случай стал во многом определяющим в судьбе актрисы.
От любви до монастыря один шаг
В 1993 году, сразу после премьеры фильма «Господи, прости нас, грешных», Гобзева решила бросить актерскую профессию и постричься в монахини. О своем решении она не сказала даже самым близким. Ее единственный сын рассказывает, что в один прекрасный день мама просто явилась домой в монашеском облачении. И это было шоком для всех. Многие над Гобзевой смеялись. Говорили, мол, «с жиру бесится». Одни сочли, что Ольга просто примеряет на себя новую роль, вживается в образ. Другие решили, что это следствие не слишком удачной личной жизни.
Гобзева была замужем дважды. Оба брака принесли ей глубокое разочарование. Первым мужем актрисы стал актер Ираклий Хазинишвили. Они поженились в 1966 году, сразу после того, как оба окончили ВГИК. Почти за 10 лет брака детей они завести так и не сумели. Но, по словам Гобзевой, расстались они вовсе не из-за этого, а из-за того, что супруг плохо отзывался о России. Разные взгляды на политику становились причиной страшных ссор, заканчивавшихся битьем посуды.
Спустя немного времени после расставания с Ираклием, Гобзева влюбилась в актера Валерия Мартынова. Новый возлюбленный, узнав, что у Ольги до сих пор ни разу не получалось забеременеть, уговорил актрису поехать к целительнице. Такая забота актрису подкупила. Они расписались, а вскоре у них родился сын.
Но и новый брак оказался некрепок. Гобзева была на шесть лет старше Мартынова, и это, по словам Валерия, стало главной проблемой в отношениях. Он спровоцировал разрыв, и это стало для актрисы серьезным ударом.
Сегодня Ольга Гобзева является игуменьей одного из монастырей в Подмосковье. Она не является затворницей в привычном понимании. Ведет активную благотворительную деятельность, занимается судьбами престарелых актеров и даже периодически появляется на ток-шоу. О том, что ушла из профессии, Гобзева не жалеет. Говорит, жаль, что не сделала этого раньше. «Будучи актрисой, я все время чувствовала себя несвободной. А постриг в монахини и уход от мирской жизни подарил мне ни с чем не сравнимое чувство свободы», говорит Гобзева.