Маргарита Суханкина: «Всю жизнь борюсь с лишним весом»

Золотой голос группы «Мираж», эстрадная и оперная певица Маргарита Суханкина рассказала в интервью «АиФ. Здоровье» о воспитании двоих детей, отношении к себе и возрасту, а также раскрыла свой рецепт долголетия.

   
   

«Надоело стоять у плиты»

 Анна Анисимова, «АиФ.Здоровье»: Что вам далось сложнее всего на самоизоляции, которая выпала на долю всех россиян этой весной?

Маргарита Суханкина: Постоянное присутствие дома всех членов семьи. У детей было дистанционное обучение, которое закончилось совсем недавно. И я не представляю, как справляются многодетные родители, – это очень тяжело. Мне пришлось полностью погрузиться в дела детей и раствориться в них. Хорошо, что мы живём в доме, где есть свой участок, – можно хотя бы пройтись, поиграть на свежем воздухе и просто немного побыть наедине с собой, ведь личное пространство просто необходимо. Ещё, конечно, надоело это вечное стояние у плиты. Каждый день ломаешь голову над тем, что приготовить, как разнообразить рацион. Одним словом, сплошная головная боль. Но, что ­делать, пришлось привыкнуть.

– Многие женщины уже жалуются, что набрали лишние килограммы. Вас это коснулось?

– Конечно! Во время приготовления пищи, хочешь ты этого или нет, приходится всё дегустировать. Где-то доел за детьми, где-то выпил одну-вторую чашку чая… И уже не замечаешь, как весь день хомячишь. Сейчас я решила жёстко контролировать себя – пора уже заканчивать с этим обжорством.

 – Вы самой себе нравитесь?

– У меня не так давно были оперативные вмешательства, после которых я поправилась. И мне жутко не нравилось, как я выгляжу на экране. Сейчас, как уже сказала, я стараюсь всячески избавиться от лишнего. К сожалению, я из тех людей, кому всю жизнь приходится бороться с килограммами.

   
   

Главное – хорошее настроение

 – А если говорить про возраст, вы ощущаете себя в нём комфортно?

– Должна сказать, что чувствую себя лет на 45. Как известно, многие даже очень пожилые люди в мыслях остаются подростками. Взять хотя бы моего 85‑летнего отца… Говорит мне недавно: «Я раньше так легко бегал, а сейчас так тяжело. Что-то понять не могу». А я ему: «Пап, а ты помнишь, сколько тебе лет? Скакать больше не получится – организм не тот». Но он, конечно, не сдаётся и вечно читает какие-то статьи: что нужно пить и есть, чтобы прожить до 100 лет. Например, отец ложками пьёт оливковое масло и сильно возмущается, если я куплю ему не то, что нужно. Я, конечно, не такая «сумасшедшая» – масло не пью. (Смеётся.) Считаю, что есть и другие действенные средства – нужно вести активный образ жизни, чаще улыбаться и сохранять позитив в душе и сердце.

 – Кстати, в своих интервью вы часто об этом говорите. А вам самой всегда удаётся ­оставаться в хорошем настроении?

– К сожалению, далеко не всегда. Случаются ситуации, которые очень расстраивают. Тогда я начинаю внушать себе, что всё нормально, всё будет хорошо.

«Детей нужно чувствовать»

 – Дети не дают вам заскучать и впасть в уныние. А как сын и дочь ладят между собой?

– С одной стороны, они друг без друга не могут, а с другой – нередко ссорятся. Лера у нас более дипломатичный и гибкий человек, а Серёжа – лидер по жизни, который, даже если неправ, будет до последнего отстаивать свою точку зрения. С ним, конечно, возникают проблемы. Но я пытаюсь объяснять, как нужно вести себя с девочками, что делать можно, а что нельзя. Но, в общем и целом, мои дети очень дружные: если гулять, то вместе, если играть в подвижные игры, то только вместе.

 – Вы с кем-то консультируетесь в вопросах воспитания или же следуете своей интуиции?

– Когда у меня появились дети, опыта не было никакого, поэтому я обложилась кучей книг, которые с упоением читала, а потом просто отложила их в сторону. Я поняла, что детей нужно чувствовать.

 – Вы много гастролируете. Дети не просят остановиться и больше времени проводить с ними?

– Нет. Более того, они хором поют «Музыка нас связала» и радуются, когда видят маму по ТВ.

 – До скольких лет вы планируете выступать на сцене?

– Я для себя чётко решила, что буду петь, пока буду востребована. Силы ещё есть, поэтому буду ездить с гаст­ролями и радовать зрителей нашим шоу «Музыка нас связала». А что будет дальше – посмотрим. Мне, как японцам, нравится плыть по течению.

 – Сейчас, оглядываясь назад, не жалеете, что прервали карьеру оперной певицы и погрузились в поп-музыку?

– Был момент, когда я очень скучала, – тогда меня захватила попса. А ­потом, уже после больших сольных концертов, ко мне стали подходить люди и говорить: «Ой, а мы так долго ждали, что вы споёте что-то оперное. Очень расстроились». Я пыталась объяснить, что формат не предполагает. В итоге решила ввести в свои выступления блок классической музыки. Люди кайфуют и следят за мной затаив дыхание. Так что у меня получается удовлетворять свои оперные амбиции.

Наша справка:

Маргарита Суханкина родилась 10 апреля 1964 года в Москве.
В 1986 году поступила в консерваторию, которую окончила в 1991‑м.
В 1985 году начала сотрудничать с авторами песен группы «Мираж» Валерием Соколовым и Андреем ­Литягиным, записала песни всех ­альбомов группы «Мираж».
После «Миража» стала оперной солисткой Большого театра, откуда ушла в 2002‑м.
С 2016 года выступает со своим ­музыкальным коллективом.
Воспитывает двоих приёмных детей – дочку Валерию и сына Сергея.