Народный артист РФ Александр Пашутин на фестивале «Кабардино-Балкария-100» рассказал aif.ru о работе у режиссера Андрона Кончаловского.
«В картине Андрона Кончаловского "Ближний круг" — речь в ней шла о приближенных к Сталину людях — у меня была маленькая роль на английском (лента была совместного производства). Саша Збруев играл самого вождя.
По сюжету, Берия с правительством едет на поезде в город Куйбышев. У него есть киномеханик, который ему показывает кино. Жену киномеханика, официантку, Берия прямо там, в поезде, насилует. Я играл коменданта поезда, который всех рассаживал: вы сюда садитесь, вы туда садитесь. Роль не выдающаяся, зато гонорар платили в валюте! А на дворе — 1990-е.
Я благодарен Андрону за замечательную историю, произошедшую в моей жизни благодаря этим съемкам. В роли жены киномеханика, так приглянувшейся Берии и забеременевшей от него, снималась заграничная артистка, рыжеволосая красавица Лолита Давидович. Помню, мы снимаем день, второй, третий. И вдруг мне переводчик — Андрон решил к двум западным звездам пристегнуть наших приличных таксистов, знавших английский — передаёт: "Александр Сергеевич, Лолита Давидович говорит, что Пашутин — это лучший артист, с которым она здесь встречалась".
Я тут же хвост поднял, Лолите отвечаю через ее сопровождающего: "Приходите ко мне на спектакль. У меня дочка знает английский, она вам всё переведёт". Давидович: "Нет, Александр Сергеевич. Пойдемте лучше с вами посидим в ресторане". — "Давайте". И мне дает телефон.
Я ни слова по-английски тогда не знал, поэтому дома попросил дочку: "Доча, назначай папе свидание". Она звонит Лолите, обговаривает время. Дальше я говорю своей матери: "Мама, собирай все деньги, я иду со звездой в ресторан".
Мама собирает все оставшиеся деньги, я приезжаю вечером к Давидович в гостиницу "Украина". Поднимаемся на седьмой этаж, где находился ресторан. А он, оказывается, закрыт! Работает только кафе и только за валюту. Но у меня валюты нет, какая там валюта в 90-х годах... Мы спускаемся на второй этаж, где работает это кафе за валюту. Там очередь, но Лолиту Давидович сразу пропускают, все ее знают, фильм-то российско-американо-итальянский. Давидович берет себе и мне кучу еды — кофе, пирожные, мороженое. Я в ужасе, платить-то мне нечем, рубли они не принимают. Лолита, увидев мое состояние, показывает жестами: мол, все ок!
В общем, мы с Лолитой Давидович сидим за столиком, а рядом с ней — переводчик. Она ему говорит: уходи. И вот мы с ней остаемся вдвоем — я ни слова по-английски, она ни слова по-русски. Что-то на пальцах друг другу объясняем: ша-бу-да-буда, ля-ля. Она мне понравилась... Потом Лолита мне показывает жестами: Саша, съемки завтра, я должна спать. Я надеваю пальто, мы поднимаемся к ней в номер, где я ее поцеловал. Ну, как поцеловал... Это был пионерский поцелуй. И так мы расстались.
На следующий день у меня съемка на Рижском вокзале, а в группе все уже знают про свидание. И всем интересно: было, не было? И все спрашивают — Александр Сергеевич, ну как? А я: "Девчонки, мне так неудобно! Она за меня платила валюту". Они мне отвечают: "Александр Сергеевич, мы знаем, какой у вас гонорар. У вас 100 долларов, а у нее 2 миллиона. Поэтому всё нормально".
Потом Лолита много раз передавала мне привет, многие знакомые из-за границы говорили: Давидович спрашивает про тебя.
А еще я очень благодарен Кончаловскому, что после этих съемок я начал судорожно учить английский. Сейчас худо-бедно у меня уровень "дэбила". Теперь я могу сказать кто я, чего я и чего я хочу. А "заставила" меня учить язык, можно сказать, та встреча у Кончаловского с заграничной красавицей Лолитой Давидович».
Справка:
На недавнем кинофестивале «Кабардино-Балкария-100» в Нальчике почётным гостем был Александр Пашутин, сыгравший более 200 ролей в кино — «Хождение по мукам», «Гардемарины, вперёд!», «Премия» и др.