Витраж весом 800 кг
Ольга Шаблинская, «АиФ»: Сергей Николаевич, 2020-й объявлен Годом памяти и славы. В парке «Патриот» в подмосковной Кубинке завершается возведение уникального храма Вооружённых сил России. Открытие храма станет одним из главных событий, посвящённых празднованию 75-летия Победы. Знаю, что Академия акварели и изящных искусств изготовила витражи с изображением 40 советских и российских военных наград, которые украсят храм…
Сергей Андрияка: Да, это была очень ответственная и важная для всех нас работа. Общая площадь витражей составила более 1300 кв. м. Мы создавали эти витражи, сочетая множество художественных техник: применялась гидроабразивная резка стекла, позволяющая сделать сложнейшие ажурные элементы, роспись, фьюзинговое спекание стекла, сборка в технике Тиффани. В некоторых орденах мы добавляли роспись витражными красками для стекла под спекание, и это, несомненно, добавило красок каждому готовому изделию. Чем больше используется техник, тем интереснее в результате витраж.
Студенты и педагоги, привлечённые к этому проекту, получили серьёзную практику и бесценный опыт. Изготовить такой большой витраж – что-то беспрецедентное, ведь размер каждого витража с орденом составляет 2,4 на 2,4 м, а вес каждого стеклопакета с орденом в сборке более 800 кг.
– Академия готовится провести день открытых дверей, который всегда привлекает множество гостей. Но чем академия отличается от других художественных вузов?
– Аналогов Академии акварели и изящных искусств нет не только в России, но и за рубежом. Что же в ней такого особенного? Расскажу по порядку.
Основой учебного процесса является академический рисунок. Одновременно студенты овладевают техниками акварельной и масляной живописи, настенной росписи, иконописи, римской мозаики, витража, флорентийской мозаики, офорта, пастели, книжной графики, анималистической скульптуры, керамики, лепки и моделирования фарфора, живописи по фарфору, майолики, миниатюрной эмали, основами ювелирного дела, реставрации графики, живописи и иконописи, архитектурного проектирования, композиции орнамента, дизайна упаковки. Таким образом, академия воспитывает востребованных в современном мире мастеров-универсалов.
А в основе системы преподавания – принцип «мастер и ученик», базирующийся на совместном, одновременном выполнении всех заданий преподавателем и студентами.
В день открытых дверей все желающие получат консультации и узнают ответы на все вопросы по поступлению в академию, увидят мастер-классы ведущих художников-педагогов. При желании гости могут посетить пробные уроки по всем видам прикладных техник в мастерских академии.
Отдельно отмечу, что будут проводиться консультации и по предпрофессиональному и дополнительному образованию.
– А практическая польза обучения в вашей академии есть? Ведь часто приходится слышать рассказы о том, что жизнь молодого художника незавидна, работу найти трудно.
– Выпускники академии – специалисты, востребованные в иконописных и реставрационных мастерских, книжных издательствах, театрах, на предприятиях, где создаются ювелирные изделия, керамика и фарфор, мебельных фабриках и т. д. Также особое внимание уделяется подготовке высококвалифицированных художников-педагогов.
Картины, знакомые с детства
– Сергей Николаевич, сейчас посещение выставок бьёт рекорды, люди мёрзнут в очередях… С чего такой интерес к искусству?
– Мотивация может быть разной. Но в наше время существует острая нехватка позитивных впечатлений, эмоций. А встреча с прекрасным – это всегда праздник. Ведь искусство – это творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
– Академия акварели и изящных искусств – это ещё и Музейно-выставочный комплекс. У вас есть чем удивить гостей в этот день?
– Да, конечно. У нас всегда проходят интересные выставки, и все, кто придут на день открытых дверей в академию, смогут бесплатно посетить Музейно-выставочный комплекс, насладившись замечательной и уникальной экспозицией одного из крупнейших мастеров отечественной живописи ХХ в. Аркадия Пластова.
В экспозиции представлено более 500 работ, это самая масштабная выставка после его смерти. Основу коллекции составляет собрание семьи художника, также картины для выставки предоставили 9 российских музеев, включая Государственную Третьяковскую галерею. На выставке можно увидеть работы, которые ранее ни разу не покидали запасников Третьяковки. «Картины, знакомые с детства» – так можно было бы сказать об этой замечательной экспозиции.
– Недавно в Париже прошла выставка «Магия акварели», которая познакомила европейцев с вашим творчеством. А непосредственно Академия акварели расширяет международные контакты?
– Мы стараемся задействовать разные международные площадки для активного продвижения нашей работы. Так, в рамках программы международного культурного проекта «Русские сезоны» в 2019 г. с выставкой «Магия акварели» познакомилась немецкая публика. Эта экспозиция получила положительные отзывы, в начале этого года состоялась аналогичная выставка во Франции, а теперь она переехала в столицу Европейского союза Брюссель.
С 2019 г. академия сотрудничает с Русским Императорским обществом Красного Креста во Франции, и вот на днях мы подписали соглашение с его председателем Сергеем Алексеевичем Капнистом о передаче печатных копий картин выставки «Магия акварели» для организации постоянно действующей благотворительной выставки в учреждениях этого общества. Постоянная экспозиция картин русских и европейских городов, русской природы, натюрморты с цветами и многое другое дополнят атмосферу уюта и позитивного настроения для всех, кто связан с деятельностью Русского Императорского общества Красного Креста. А для нас это сотрудничество большая честь.
Смотрите также:
- В столице пройдет первый массовый пленэр по мотивам творчества Айвазовского →
- Уроки традиций. Выставка подглазурной живописи откроется в Петербурге →
- В Москве откроется юбилейная выставка Сергея Андрияки →