Александр Домогаров родился 12 июля 1963 года в Москве. Как говорил о себе в интервью «АиФ» сам артист, «в творческой биографии Домогарова достаточно таких персонажей, как Макбет. Поэтому мне странно, когда меня записывают в „белые и пушистые“ герои. Я артист разный». «АиФ» вспоминает знаковые роли актёра.
Граф де Бюсси, «Королева Марго», «Графиня де Монсоро»
В самом конце 1990-х на экраны вышли сразу два сериала, снятых по романам Александра Дюма: «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро». Домогарову в них достался главный персонаж — граф Луи де Клермон де Бюсси д`Амбуаз. Зрители, переживавшие перипетии сложной истории любви храброго графа и прекрасной Дианы де Меридор, которую сыграла актриса молдавского происхождения Габриэлла Мариани, навсегда укрепились во мнении, что Домогаров — главный секс-символ российского кино. Домогаров в костюмах XVI века действительно смотрелся потрясающе. При этом боролся с политическими и придворными интригами как истинный патриот Франции. Как говорил Домогаров, сериал позволил ему реализовать мечту его детства «поиграть в мушкетеров». А вот статус секс-символа его всегда, мягко говоря, раздражал.
Достаточно резко высказался в интервью «АиФ» и о своих внешних данных: «Эпитет „красивый“ больше к женщине подходит. Мужская красота не предмет для разговора. Мужчина красивым быть не может. Он может быть обаятельным. Или умным. По мне, Аль Пачино — красавец. Хотя рост — метр с кепкой на коньках».
Александр Турецкий, «Марш Турецкого»
Не успели зрители успокоиться после страстей средневековой Франции, как им предложили другие страсти — уже отечественные и вполне себе современные. Сериал «Марш Турецкого» (2000 г.) и все продолжения, снятые по произведениям писателя Фридриха Незнанского, собирали перед экранами огромную аудиторию. Домогарову в нём достался Александр Борисович Турецкий, следователь Генеральной прокуратуры РФ по особо важным делам, старший советник юстиции. В каждой серии Турецкий вместе с коллегами выводит на чистую воду преступников, раскрывая сложные уголовные дела. Как говорил в интервью Домогаров, сначала ему не нравилось, что герой должен «бегать с пистолетом». Поэтому он старался своего персонажа наделить человеческими чертами — такому герою зритель больше верит. Незнанский признавался, что когда вышли первые серии «Марша Турецкого», он недооценил Домогарова. Однако позже писатель оценил профессионализм Александра — артист добавил новые краски его литературному персонажу, при этом Турецкий остался «очень близок к книжному образу».
Андрей Серёгин, «Бандитский Петербург»
Не менее знаковым стал и сериал «Бандитский Петербург» с последующими продолжениями, где Домогаров сыграл журналиста Андрея Серегина. У его героя есть реальный прототип — журналист и писатель Андрей Константинов, по произведениям которого и снят «Бандитский Петербург». По словам Домогарова, после этого сериала он немного мягче стал относиться к журналистам, которых всегда недолюбливал из-за того, что они пытаются разузнать о нём как можно больше. «Публичные мы люди, да, — говорил Домогаров в „АиФ“. — Но оставьте мне хоть что-то. Если я еще и это вам отдам — то с чем я останусь?! Я хочу жить своей жизнью. Хочу. Но не всегда получается».
Почему странным образом умирают актёры фильма «Бандитский Петербург»? →
Константин Семёнов, «Звезда эпохи»
Название этого сериала для Домогарова можно считать в определённой степени программным — в «Звезде эпохи» (2005 г.) Юрия Кары он сыграл Константина Семёнова. Прототипом героя Домогарова был знаменитый советский прозаик, поэт, военный корреспондент Константин Симонов. В центре повествования — история любви Семёнова и актрисы Валентины Седовой (реальный прототип — Валентина Серова), которой поэт посвятил легендарные строки «Жди меня, и я вернусь».
Актрису, страдающую от злоупотребления алкоголем, исполнила одна из гражданских жён Домогарова — молодая актриса Марина Александрова. Именно живя с ней, Домогаров лишь однажды приоткрыл завесу тайны своей личной жизни, дал откровенное интервью, снялся для известного глянцевого журнала. Но позже, по его словам, он понял, что совершил ошибку — слишком много грязи полилось на него, стоило ему чуть впустить посторонних в жизнь. Больше всего Домогарову досталось от журналистов тогда, когда они описали истории его расставания с женами Натальей Громушкиной и Мариной Александровой. В многочисленных статьях СМИ утверждалось, что актёр бил своих женщин и злоупотреблял алкоголем. С тех пор тема личной жизни закрыта Домогаровым раз и навсегда. А если в интервью звучит вопрос о личном, Домогаров тут же беседу прекращает.Иван Богун, «Огнем и мечом»
Экранизация одноименного романа культового для польской литературы Генрика Сенкевича вообще-то не российская, а, в первую очередь, польская картина. Долгое время этот мини-сериал Ежи Гофмана о восстании Богдана Хмельницкого был самой дорогой лентой польского кинематографа. Домогаров (единственный российский актер в значимой роли) в этом фильме сыграл запорожского казачьего полковника Богуна — историческую личность, знаменитого участника множества запорожских войн. Как и многое в книгах Сенкевича, образ Богуна далек от реального прототипа. Домогарову удалось создать образ яростного авантюриста, лихого, но беспринципного и жестокого рубаки.
Домогаров по мысли Гофмана являлся полной противоположностью главного героя (того играл Михал Жебровский). Все положительные, честные и искренние персонажи картины — поляки, все отрицательные — казаки, русские или татары. Тем не менее, Домогаров в роли лютого бунтаря оказался настолько ярким, что, по мнению ряда критиков, затмил главных персонажей.
Людоед, «Волкодав»
Как ни странно, но одной из знаковых своих ролей Домогаров считает роль ... почти без слов. В фантастической картине «Волкодав из рода Серых псов» режиссёра Николай Лебедева Домогаров исполнил Людоеда (Винитарий).
«Я к Коле очень трепетно отношусь, — рассказывал в интервью „АиФ“ Александр. — Мы давно хотели сделать что-то вместе в кино, но никак не срасталось. Мне не удалось поработать в его „Змеином источнике“, где сыграл Женя Миронов. А предложение сняться в „Волкодаве“ прозвучало так: „Александр, у меня для вас есть две роли — одна в конце фильма, без слов и в маске. А вторая — в начале и в середине, со словами и с лицом“. Я выбрал в маске без слов. Мне было интересно, что такое безмолвный Домогаров. Это могло быть забавно. Но в результате Лебедев поручил мне играть всё же Людоеда, и я согласился. Я в „Волкодаве“ — этакое порождение зла».
В заключение скажем, что для Домогарова работа — одна из важнейших частей жизни. Он, по его признанию, страшится в жизни всего двух вещей: «Я боюсь остаться один и без работы. Но так и будет. У меня такое ощущение... Предчувствие. Никогда не думал, что моя мама будет умирать одна при двоих сыновьях. Но я уже ничем не мог помочь».
Смотрите также:
- Граф, Людоед и следователь: 5 самых известных ролей Александра Домогарова →
- От идеи до воплощения. Когда сериал становится настоящим кино →
- Мастерицы перевоплощения. Кто из актрис побывал мужчиной? →