Из христианства в ислам. История жизни Омара Шарифа

«Золото Маккенны». 1969 год. © / www.globallookpress.com

10 июля на 84-м году жизни скончался Омар Шариф — арабский актёр, которому удалось добиться успеха на родине, получить признание в Европе и стать своим в Голливуде.

   
   

Омар Шариф родился 10 апреля 1932 года в богатой христианской семье ливанского иммигранта. Его отец, Юсеф Шальхуб, владел деревообрабатывающим бизнесом, а мать, Клара Шальхуб, была страстной поклонницей бриджа, составлявшей партию даже самому королю Фаруку.

Будущую звезду при рождении родители назвали Мишель Демитри Шальхуб, но для того, чтобы жениться на любимой женщине Фатен Хамама, он изменил своё имя и религию. Это было одно из тех серьёзных решений, которые кардинально изменили жизнь Омара.

Первая награда

Будущий актёр окончил престижный британский колледж «Виктория» в Александрии, затем Каирский университет с дипломом математика и физика. Сперва юноша помогал отцу с лесоторговлей, но вскоре понял, что такая работа не для него. Омар хотел блистать на сцене и, долго не думая, отправился изучать актёрское мастерство в лондонскую Королевскую академию драматического искусства.

Талантливого юношу сразу заметил знаменитый египетский режиссёр Юсеф Шахин, у которого он исполнил роль Ахмета в картине «Борьба в долине». Первая крупная роль подарила актёру и первую любовь — его партнёршей по съёмкам оказалась популярная египетская актриса Фатен Хамама. Роман молодого дебютанта и состоявшейся звезды в 1955 году закончился браком. Омара даже не смущало, что сперва к нему на родине относились как к мужу знаменитой Фатен, а не как к хорошему актёру. Через два года у влюблённой пары родился сын Тарек Шариф. Однако их «вечная» любовь не выдержала испытаний кинематографом: из-за плотного графика съёмок Омара в Европе и Голливуде супруги развелись. После Фатен знаменитый актёр так и не встретил женщину, достойную его любви. Восточному артисту часто приписывали отношения со многими красавицами, но под венец Омар ни с одной из них не пошёл.

От Живаго до Чингисхана

Мировую известность тридцатилетнему Омару принесла роль Шарифа Али, которую он исполнил в своём первом англоязычном фильме «Лоуренс Аравийский». За работу в этой картине артист был удостоен номинации на премию «Оскар» — большой успех для восточного актёра. Этот фильм раз и навсегда привлёк внимание к Омару европейских режиссёров.

   
   

Следующим его удачным лотерейным билетом стала роль в фильме «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака. Затем зрители увидели арабского артиста в колоритном образе Чингисхана в одноимённом фильме Генри Левина, бандита в вестерне «Золото Маккенны», капитана Немо в сериале «Таинственный остров капитана Немо». А за роль в фильме «Смешная девочка» Омара чуть не лишили египетского гражданства. Общественность была возмущена тем, что на экране Омар целовал еврейку Барбару Стрейзанд, поэтому египетские власти даже запретили показ фильмов с его участием. Из-за враждебных настроений актёру пришлось перевезти из Египта свою семью, а сам он не мог попасть на родину вплоть до 1977 года.

Игрок

Омар Шариф. Фото: www.globallookpress.com

В 70-х годах блестящая актёрская карьера Омара начала гаснуть, актёру стали реже предлагать достойные роли, а сниматься в дешёвых кинолентах он принципиально не хотел: «Я лучше буду играть в бридж, чем создавать плохие фильмы». И сделал игру своей второй профессией, которая чуть его не разорила. Именно в такой период актёр не сдержал своего слова и соглашался на любые роли, пока не сумел обуздать свою азартную привычку.

В начале XXI века имя Омара вновь стало часто появляться на экранах и произноситься с особым уважением: в 2003 году актёра отметили на «Венецианском кинофестивале» за роль в фильме «Мсье Ибрагим и цветы Корана», а через год на «Сезаре» за работу в картине «Мсье Ибрагим и цветы Корана».

Всего за свою долгую кинокарьеру Омар снялся в более чем ста картинах. Были среди них удачи, были и разочарования. Но арабский актёр навсегда останется в памяти зрителей как олицетворение истинного джентльмена, обладающего притягательным восточным шармом и безукоризненными манерами и стилем.

До последнего дня Омар занимался любимым делом, посвящал себя воспитанию внуков и общению с друзьями. Актёр часто повторял: «У меня никогда не было никаких планов на будущее и воспоминаний о прошлом. Я всегда жил сегодняшним днем, ведь можно умереть в любой момент. Я всегда делал то, что мне нравилось».