Песни любви
Ольга Шаблинская «АиФ»: Франческо, итальянская музыка испокон веков считается самой горячей, самой «любовной». Признавайтесь, как вам это удалось?
- Думаете, объяснение в том, что у нас самые любвеобильные мужчины? (Смеётся.) Окружить женщину красивыми ухаживаниями, говорить комплименты, делать приятные сюрпризы, готовить вкусный ужин для любимой - всё это у итальянцев в крови. И конечно же, эта страсть к женской красоте отразилась на наших песнях. Они пропитаны любовью! Они пьянят, раскрывают женщину, очаровывают её. Что-что, а соблазнять в Италии умеют! Не напрасно Казанова родился именно у нас. (Смеётся.) Хотя, признаться, в последнее время итальянские мужья стали намного более верными. (Улыбается.) Полагаю, это связано с тем, что многие из нас женились на русских женщинах. Жёны из России умеют держать мужа в ежовых рукавицах - при всём том, что вы остаётесь мягкими и нежными, какими были до свадьбы. (Смеётся.) Русские женщины намного дипломатичнее, чем итальянки.
Я уверен: совершенно точно существует мистическая связь между итальянцами и русскими. Итальянцы - горячий народ, а русские внешне достаточно сдержанны. Поэтому мы притягиваем друг друга, как два полюса. А когда узнаёшь русских поближе, понимаешь, какие у них добрые души.
Дар принцу
- Мечта многих российских исполнителей - покорение западной сцены, а вы, имея успех в Европе, вдруг устремились в Москву…
- Всё произошло случайно. Как, собственно, и происходит всё важное в нашей жизни... Мне выдался случай спеть на сцене Кремля всемирно известную песню «Bella ciao» в той версии, в какой её когда-то исполнил великий Муслим Магомаев, по-русски и по-итальянски. Это была уникальная возможность выступить на главной сцене страны и прикоснуться к творчеству известнейшего советского певца. Я очень благодарен тем, кто дал и даёт мне возможность петь в России...
В отличие от европейских, русские зрители очень внимательные, чувствительные, тонкие. Я здесь встретил больше внимания к своему творчеству, чем где бы то ни было. Поэтому мне бы очень хотелось спеть в самых разных, малых и больших, российских городах, чем я собираюсь заняться в наступившем году.
- Но в России часто выступают западные звёзды. Что особенного предложите вы?
- Поверьте, мне есть что предложить требовательной публике.
Я родился в необычном месте - в Неаполе, где всё - контрасты. Там многие верят в судьбу, мистику. Плюс слияние различных культур. Именно в Неаполе родились самые известные песни - «O sole mio» и прочие, которые потом пели Лучано Паваротти и другие певцы во всём мире. Я жил в историческом центре Неаполя и с раннего возраста в буквальном смысле купался в неаполитанских песнях - их постоянно играли соседи. Из-за этого наступило перенасыщение народным творчеством. Захотелось заняться роком, блюзом, джазом. И только с годами я вернулся к истокам и открыл для себя заново неаполитанскую песню.
Я жил 5 лет в Монте-Карло, где познакомился с барабанщиком группы «Скорпионз». Именно Герман Раребелл выступил продюсером моего альбома «New age». В Монте-Карло расположена моя звукозаписывающая компания. Несколько лет назад я им показал свои мелодии. Тогда вся страна готовилась к празднованию венчания князя Альбера. Компания выбрала одну мою песню, которая вошла в сборник многих исполнителей. Эта песня дала название и моему первому альбому - «Ti amerò per sempre», а позже было издано несколько моих дисков, в том числе неаполитанские песни в моей обработке. Сейчас я записываю новый альбом, презентовать его я надеюсь в России. Важным этапом моего творчества было сотрудничество с Франко Мильяччи - автором всем известной песни «Volare». Да и в Москве продюсеры послушали некоторые мои композиции, им понравилось, так что, надеюсь, я смогу добиться расположения русской публики.
Смотрите также:
- Майкл Болтон: «Пока не приехал в Москву, я думал: то, что рассказывают о России – миф» →
- Робертино Лоретти: «Я пел в ресторанах с шести лет, чтобы помочь семье» →
- Согдиана: «Жизнь на „Фабрике звёзд“ была борьбой за выживание» →