Не знаю, как себя заставить
Владимир Полупанов, «АиФ.Здоровье»: Ирина, вы находитесь в прекрасной форме. Что для этого делаете? Истязаете себя диетой, усиленно занимаетесь спортом или есть какие-то другие секреты?
Ирина Салтыкова: В первую очередь это генетика. Бог и родители дали мне хорошую фигуру, а я ленивая и из-за этого не поддерживаю её. Хотя надо бы. Восхищаюсь коллегами, которые пашут в спортзале. Не могу так. Спортом занимаюсь нерегулярно – раз в неделю. И не знаю, как себя заставить. То у меня нет времени, то сил. При этом понимаю, что это неправильно. Чтобы был здоровый дух в здоровом теле, надо спорту уделять больше времени. В общем, веду себя очень плохо. И в этом смысле с меня нельзя брать пример. Ем тортики, пельмени – в общем, всё подряд. Конечно, если вчера ела пирожное, то сегодня могу от него отказаться. Но не есть сладкое месяц не могу. Поэтому секрета особенного нет, к сожалению. Лучше бы, чтобы он был (смеётся).
– А как относитесь к алкоголю?
– Очень люблю вино. Раньше могла спокойно выпить 3–4 бокала за вечер. Сейчас – максимум пару. Потому что возраст и нет сил. Утром встаёшь разбитая. Приучаю себя ложиться спать в час ночи. Стоит лечь в два или три – и следующий день насмарку.
– А что вы делаете до трёх ночи?
– Бывают разные дела: иногда почту проверяю, договора просматриваю, фильмы смотрю. Когда их смотреть ещё? Днём совершенно некогда. Иногда даже часа свободного времени за весь день не найти.
Сегодня я счастлива
– Счастливы ли вы сегодня?
– Я всегда была счастлива. Во всяком случае ощущала себя так. Хотя сейчас анализирую какие-то моменты своей жизни и понимаю, что они были ужасны. Мне бы не хотелось, чтобы это повторялось. Но они сделали меня сильнее. Сейчас я счастлива, потому что научилась бороться с трудностями. Конечно, горжусь своей дочерью Алисой. Уже не надо её воспитывать. Она у меня взрослая – умная и достойная.
– Ваша дочь Алиса уже долгое время живёт в Лондоне. Чем она там на жизнь зарабатывает?
– Музыкой! Алиса пишет песни – музыку, тексты и поёт. Конечно, пока она зарабатывает не так много. Ведь у неё такая профессия, которая может выстрелить неожиданно, а можно идти к успеху очень долго. Поэтому я и не требую, чтобы она сегодня зарабатывала большие деньги. В общем, я счастлива, потому что у меня всё есть – дочь, племянник, брат, мама, друзья.
– В программе Бориса Корчевникова «Судьба человека» вы сказали, что переболели раком. Расскажете, как вы избавились от этой смертельной болезни? Может быть, ваш опыт кому-то поможет и даст надежду…
– Не хочу говорить на эту тему. Она очень сложная для меня. Болезнь была на очень ранней стадии. Как избавилась? К врачам надо ходить вовремя и в Бога верить – вот и всё.
У меня были хорошие учителя
– У вас большая и красивая собака. Почему именно эта порода – мареммо-абруццкая овчарка?
– Не только у меня, и у Алисы такая же. У меня – девочка Лаванда, а у неё – мальчик Шарик. Эта порода очень умная, добрая. Она как плюшевая игрушка – делай с ней всё что хочешь. Но при этом собака здоровая, и реакция у неё, как у белого медведя. Может быстро дать отпор любому. Когда на Алису прыгнула и рыкнула какая-то грозная собака, Шарик мгновенно защитил мою дочь. Алисин пёс, кстати, имеет паспорт терапевта. Его не каждой собаке дают. Ведь она должна быть здорова во всех смыслах и только тогда способна лечить больных детей и стариков. Аутизм, в частности. Алиса завела этот паспорт, чтобы помогать больным людям.
У мареммо-абруццкой овчарки почти нет недостатков, кроме того что они живут мало – 10–12 лет и шерсти от них много. При этом, что бы я ни говорила своей Лаванде, с какой бы интонацией, она всё понимает. Её никто не учил, например, слову «аккуратно». Но она даже это понимает и реально разумнее многих людей.
– Это не значит, что вы разочаровались в людях?
– Все люди разные. Как можно разочароваться во всех сразу? Умных и воспитанных столько же, сколько неграмотных и невоспитанных.
– Вы сегодня одна, нет рядом любящего мужчины. Почему?
– У меня два раза в жизни были большие периоды, когда я была одна. После развода с Салтыковым и сейчас. Потому что не люблю размениваться, не могу позволить себе случайную связь.
– А качество мужчин падает, на ваш взгляд?
– Конечно. И множество одиноких женщин, которым 20, 30 лет, тому подтверждение. Мужчина в первую очередь должен быть мужественным, сильным, отвечающим за свои слова и поступки. Чтобы за ним, как за каменной стеной. Таких сейчас мало. Внешность – не главное. Хотя это тоже важно. Очень приятно, если мужчина красиво одет. Но это тоже на десятом месте. Я ему сама могу порекомендовать, что купить. Самое главное, чтобы он был опорой. А женщина – хоть и опора, но её при ветре может немного пошатывать (хохочет).
Конечно, у меня была масса ошибок в личной жизни. Но я всем своим мужчинам благодарна. Может быть, я бы не стала той, кем стала, если бы не они. Также и Салтыкову благодарна не только за то, что есть Алиса, но и за то, что был вот этот урок, как в фильме «Москва слезам не верит»: «Хорошие были учителя». Так же и у меня были хорошие учителя.
– Готовы ли вы сегодня снова пойти замуж?
– Мне нужен не штамп в паспорте, а хороший надёжный друг, с кем я проведу старость. А может, мне и в старости, кроме внуков, ничего не будет нужно? В общем, если будет человек, которого буду любить, обожать, и с его стороны всё будет взаимно – то вопросов нет, готова. Но мне уже не нужно рожать детей, строить семью.
Наша справка:
Ирина Салтыкова родилась 5 мая 1966 г. в городе Донской Тульской области.
В 1986 г. Ирина познакомилась со своим будущим мужем Виктором Салтыковым и уже в 1988-м выступала на гастролях группы «Мираж».
В 1994 г. состоялся сольный дебют певицы на концертной эстраде в Москве. Через год появилась запись первой песни – «Серые глаза».
Дочь Алиса (30 лет).