Играла любовь. Пять мужчин в жизни Брижит Бардо

Брижит Бардо и Жан-Луи Трентиньян в фильме «И Бог создал женщину» (1956). © / Кадр из фильма

«Только когда я любила или была любима, оживала. И проявлялось все то хорошее, приятное или особенное, что было во мне. Без любви я как лопнувший мыльный пузырь или как сорняк», — написала Брижит Бардо в книге воспоминаний «Инициалы Б. Б.».

   
   

Это правда. Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 года, уже в 16 лет начала пробиваться в кино, снималась с 1952 года, быстро прославилась и стала символом нового французского кино — более свободного, более открытого и более чувственного. Бардо быстро признали секс-символом, она была первой моделью для бюста символа Франции: Марианны. Её фото постоянно появлялись в газетах, за ней охотились папарацци и репортеры, а её личная жизнь фактически была выставлена напоказ. Но без любви она не могла и, несмотря на пристальное внимание публики, встречалась с режиссерами, музыкантами, актерами и мультимиллионерами. АиФ.ru рассказывает о пяти мужчинах, которые оставили в жизни Брижит Бардо заметный след.

Brigitte Bardot and Roger Vadim having fun at the beach while filming "Et Dieu… créa la femme" (1956) pic.twitter.com/LBxOVUCIjv

— Le Cinéma (@lecinema_) May 4, 2017

Роже Вадим, режиссер

«Вадим ничего не говорил, но смотрел на меня хищно, пугал и притягивал, и я чувствовала, что сама не своя», — так описывала Бардо первое впечатление от Роже Вадима.

Встретились они случайно, когда ей было всего 16 лет. Бардо тогда попала в журнал ELLE, и её пригласил на встречу известный французский режиссер Марк Аллегре. Сын русского белоэмигранта Роже Вадим (настоящее имя — Вадим Племянников) был ассистентом мэтра. Родители Бардо возражали против этого романа, но молодые люди были настойчивы и через два года, в 1952-м, поженились. Кино они, похоже, изучали вместе. В 1956 году Бардо, снявшаяся уже в полутора десятках картин, сыграла в дебютном фильме мужа «И Бог создал женщину». Это был творческий прорыв и для Вадима, и для Бардо: фильм критиковали за откровенность, о нем спорили, его запрещали, но главное — его смотрели в Европе и в США. Впрочем, в личной жизни эта картина для них ознаменовала конец отношений.

Брижит Бардо и Жан-Луи Трентиньян в фильме «И Бог создал женщину» (1956). Фото: www.globallookpress.com

Жан-Луи Трентиньян, актер

«Играя в любовных сценах, я была сама собой, поэтому, само собой, влюбилась в партнера по фильму Жан-Луи Трентиньяна. С Вадимом мы жили как брат и сестра. Я оставалась к нему бесконечно привязана, он был мне опорой, другом, семьей. Но не возлюбленным. Я давно остыла к нему. А к Жану-Луи я испытывала безумную страсть. Скромный, глубокий, внимательный, серьезный, спокойный, сильный, застенчивый — не похожий на меня, лучше меня!»

   
   

Молодой французский актер тоже прославился благодаря фильму «И Бог создал женщину». И именно на съемках этой картины между ним и Бардо начался роман, который разрушил брак актрисы и режиссера, а также обеспечил таблоиды материалами на следующие два года. Впрочем, эти отношения так ничем и не закончились: через пару лет Трентиньяна забрали в армию, а у Брижит Бардо появилось новое увлечение.

Brigitte Bardot & Jacques Charrier, 1960. More photos here: https://t.co/8NYrIvLrXA pic.twitter.com/RjUyMX9vVV

— History Lovers Club (@historylvrsclub) June 9, 2019

Жак Шарье, актер

«Жак Шарье был самой яркой звездой „Обманщиков“ Карне: этот фильм произвел фурор и в самом деле чертовски удался. Жак стал новым Жераром Филипом: романтический, красивый, хорошо воспитанный, кроме того, — что требуется публике — сын полковника»

С армией Брижит Бардо вообще не везло. После расставания с Трентиньяном у неё была пара коротких романов, но в 1958 году на съемках фильма «Бабетта идёт на войну» она сблизилась с подающим большие надежды актером Жаком Шарье.

«Весь день в студии я видела Жака, говорила с Жаком, репетировала с Жаком, обедала с Жаком, играла любовь с Жаком…»

Бардо забеременела, и 18 июня 1959 года пара поженилась. Этот период совпал со своеобразной «бардоманией»: виллу, на которой жила актриса, осаждала небольшая армия папарации, в доме были постоянно задернуты шторы, а репортеры преследовали Бардо везде. Кроме того, вскоре после женитьбы актера призвали в армию, но он не желал воевать в Алжире (там шла Война за независимость) и начал симулировать психическое расстройство. Симулировал так отчаянно, что перестарался: однажды даже пытался покончить с собой. Шарье регулярно ссорился с Бардо, и стало понятно, что и этот её брак скоро закончится. Они развелись в 1962 году. Сына воспитывал отец, о чем Бардо позже сильно жалела. Карьера в кино у Шарье, кстати, так и не сложилась: он снимался до начала 1970-х, пытался быть продюсером, но в 1983 году окончательно ушел из кинематографа.

Серж Генсбур, певец и композитор

К середине 1960-х Серж Генсбур был не особо известен широкой публике, но в профессиональном сообществе пользовался заслуженным уважением как успешный композитор и автор песен. Впрочем, Бардо не обращала внимания на популярность своих избранников. Её роман с Генсбуром вышел коротким, но весьма плодотворным. В музыке Бардо новичком не была: она выпускала альбомы с 1960 года и с Генсбуром познакомилась на записи его песни «Bonnie and Clyde» осенью 1967 года. Эта композиция вошла сразу в два альбома: сольную работу Генсбура «Initials B. B.» и в их совместную с Бардо пластинку «Bonnie and Clyde». Кроме того, Генсбур написал для Бардо песню «Je t'aime... moi non plus», но она запретила её выпускать (эта запись была издана лишь в 1988 году). Позже эта композиция была записана певицей Джейн Биркин.

“Silence, I discover, is something you can actually hear.”
― Haruki Murakami

Brigitte Bardot - Alain Delon
Jean Pierre Bonnotte - Gama 1968 - Saint Tropez pic.twitter.com/oi2r45cdtD

— LadyGrinning (@LadyGrinning2) August 24, 2019

Ален Делон, актер

К концу 1960-х публика как-то привыкла к тому, что почти все экранные партнеры Брижит Бардо становились её партнерами и за пределами съемочной площадки. Но с Аленом Делоном это не сработало. Впервые они встретились во время работы над альманахом «Знаменитые любовные истории» в 1961 году. Их эпизод был посвящен любви сына герцога и дочери цирюльника в XV веке. Впрочем, тогда у Бардо был сложный период в жизни. Но и вторая встреча — на съемках альманаха «Три шага в бреду» в 1968 году — тоже не породила между ними страсть. Но совместные фото, сделанные на Лазурном берегу, дали таблоидам повод поговорить о новом романе известной актрисы. Сама Бардо отзывалась о Делоне с пренебрежением.

«Вместе с Аленом я снималась во второй раз. Оба фильма были неудачными! Явно коктейль Делон — Бардо не стал взрывным. И наши отношения никогда не переходили за рамки ухаживания, в них не было теплоты, — вспоминала она. — Общаться с Аленом — это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намека на правду, на чувство, на страсть. Ален — существо холодное, он крайний эгоист».