«Хорошая девушка Лида». Как Наталья Селезнева устроила Гайдаю стриптиз

Наталья Селезнёва. © / www.globallookpress.com

Её часто называют русской Катрин Денёв, одним из первых советских секс-символов. Но от таких «званий» Наталья Селезнёва только отмахивается, считая их лестью. Действительно, Денёв — это их Денёв, а Селезнёва — это наша Селезнёва, и другой такой нет.

   
   

Она не скрывает свой возраст и не старается молодиться — не делает подтяжек, не накачивает губы силиконом и не позволяет внуку звать себя Наташей, ведь она для него — бабушка. И, кстати, спортом или фитнесом, в отличие от многих наших звёзд, Селезнёва никогда не злоупотребляет — не любит она это дело, а заниматься через силу, ради красивой картинки, не хочет. Хотя в школе с удовольствием играла в баскетбол и теннис, но со временем поняла, что это не её. Со смехом отвечает всегда, что лишние съеденные калории она всю свою жизнь отдаёт на сцене и на съёмочной площадке.

Героиня кинофильма «Алёша Птицын вырабатывает характер» Саша (играет школьница Наташа Полинковская). Режиссёр Анатолий Граник. Киностудия «Ленфильм», 1953 год. Фото: РИА Новости

Многие думают, что Наталье с самого детства повезло. Родилась в Москве, в интеллигентной семье. Папа — известный фотограф Игорь Полинковский, мама — Елена Селезнёва, популярная художница. Но не все знают, что столичной семье жилось не так-то просто. Семья ютилась в коммуналке, Наташе приходилось помогать родителям, «дежурить», мыть полы в общем коридоре, драить кухню, убирать лестницу. Она рано научилась готовить и до сих пор удивляет домашних своими фирменными блюдами — жареной картошкой с мясом и русскими щами с квашеной капустой.

На театральные подмостки Наталья попала в 6 лет совершенно случайно. Однажды девочка гуляла по московской улице — как любой ребёнок этого возраста, просто прыгала, улыбалась, смеялась. Позитивную девочку заметил один из режиссёров и пригласил её прийти с родителями на пробы в Театр Советской Армии. Так маленькая Наташа (ещё под фамилией Полинковская) сыграла свою первую роль в спектакле «30 серебреников». А уже в самом спектакле её углядела знаменитая детская писательница Агния Барто. Ей так понравилась девочка с широко открытыми глазами, что она решила поспособствовать её трудоустройству в кинокартину «Алёша Птицын вырабатывает характер». Куда можно было податься вчерашней школьнице с таким послужным списком? Конечно, в театральное училище.

Наталья шла на вступительные экзамены в театральное училище им. Щукина с твёрдым намерением стать драматической актрисой. Она даже подготовила душераздирающий монолог Марины Мнишек из «Бориса Годунова». Встала посреди аудитории, начала читать и вдруг заметила улыбку на лице одного из членов приёмной комиссии, затем улыбнулся и другой, кто-то засмеялся. Нет, читала она превосходно, но вот только образ Марины Мнишек никак не вязался с невероятно милым лицом Наташи. В институт её приняли, правда, амплуа напророчили не драматическое, а комическое. И не прогадали.

Кажр из фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика». Фото: Кадр из фильма

Роль «хорошей девушки Лиды» в гайдаевской комедии «Операция Ы и другие приключения Шурика» стала для Натальи Селезнёвой судьбоносной. Она в одночасье проснулась знаменитой. Хотя на пробах Гайдай то ли в шутку, то ли всерьёз думал отказать молодой актрисе. Когда Селезнёва предстала пред его очами, режиссёр сообщил: «Вы знаете, что в кадре вам нужно будет раздеться? Что у вас с фигурой? По-моему, что-то не очень». Огромные глаза Натальи Селезнёвой стали ещё больше: «Как это не очень?». Она тут же сняла с себя платье и сразу же была утверждена на роль. А сам Гайдай назвал этот девичий стриптиз по-настоящему целомудренным. Но после выхода фильма Селезнёву прозвали советским секс-символом.

Несмотря на витающие вокруг неё слухи, Наталья Селезнёва всю свою жизнь замужем за одним человеком — режиссёром Владимиром Андреевым, которого до сих пор обожает, а он её боготворит. Правда, в своих творческих работах Андреев супругу практически не занимает. «У нас каждый занят своими делами, и я рада, что мужу не надо заботиться о моём трудоустройстве, — говорит Наталья Селезнёва. — Это раньше в магазинах продавали товары с нагрузкой: покупайте сапоги, а впридачу берите ещё и эту вазу. Я такой вазой быть для Андреева не хочу».

   
   
Владимир Андреев и Наталья Селезнёва. Фото: www.russianlook.com

Андреев старше Селезнёвой на 15 лет, когда они познакомились, ей было 22, а ему — 37. По словам самой Натальи Селезнёвой, первое время пришлось привыкать друг к другу, но зато потом супруги притёрлись настолько, что стали дополнять один другого, как инь и янь.

«Нас очень сблизило рождение нашего сына Егора», — вспоминала Селезнёва. Тогда им пришлось вдвоём «выкручиваться», устраивать всё так, чтобы успеть попасть на съёмки, в театр и уделить внимание новорожденному. Каждый день они подстраховывали друг друга и в работе, и в домашних делах.

Ещё одна веха в жизни актрисы Селезнёвой — телевизионный проект «Кабачок 13 стульев», в нём в роли пани Катарины она задержалась на несколько лет. Её героиню безумно любили не только советские мужчины, но и советские женщины, они повторяли её прическу, макияж и в особенности манеру одеваться. Ведь пани Катарина, благодаря Наталье Селезнёвой, была настоящей модницей. Она демонстрировала на телеэкране все новинки европейской моды. Правда, однажды Селезнёва пострадала из-за своей подопечной. Её подруга привезла ей из Парижа мини-юбку. Наталья подумала-подумала и решила нарядить в столь непривычный советскому глазу наряд свою пани Катарину. В итоге Селезнёву лишили гонорара за столь откровенный костюм.

Наталья Селезнёва в передаче «Кабачок 13 стульев».

Сегодня Селезнёва снимается редко — не хочет размениваться по пустякам. Она всю свою актёрскую жизнь не занижала планку, не гналась за гонорарами, была верна одному театру, одному мужчине и самой себе. Такая уж она, Наталья Селезнёва.