Хавьер Бардем: «Наезды на свободу существуют везде»

   
   

У Бардема сегодня на 40 ролей приходится 69 наград. То есть каждое третье участие в фестивале или конкурсе кончается для него победой.

Получая в Каннах приз, Бардем послал воздушный поцелуй сидевшей в зале Пенелопе Крус и адресовал ей нежные слова.

Звезда с кулаками

«АиФ»: - Вы происходите из элитарной кинематографической семьи.

Х.Б.: - И мать, и отец - актёры, левых взглядов. Дядя - режиссёр, коммунист, обожал Россию и Кубу. Но фильмом «Пока не наступит ночь» мне пришлось его огорчить. В картине показано, что такое кубинский «истинный коммунизм». Там хотели уничтожить различия между людьми, построить всех в один ряд. Но это не фильм о политическом режиме именно Кубы. Это могло случиться и в Югославии, и в России или Испании. Наезды на свободу существуют везде.

«АиФ»: - Неужели данная проблема актуальна для Испании?

Х.Б.: - Не забывайте: в Испании был Франко. Потом произошёл взрыв. Но всё не меняется в один день.

   
   

«АиФ»: - Вы давно живёте в ореоле популярности. Это трудное бремя?

Х.Б.: - Жаловаться не в моём характере. Но раз уж вы спросили... Лет двадцать назад после каких-то дурацких съёмок на меня напала группа хулиганов со словами: «Это ты парень с телевидения?» И избила. Пришлось заняться боксом. Даже сейчас, когда выхожу из дома куда-то выпить с друзьями, иногда чувствую в чьём-то взгляде неприязнь. Насилие в нашем мире иррационально, оно не имеет конкретных причин.

«АиФ»: - И всё же вы любите свою профессию?

Х.Б.: - Потому что она приносит не только деньги, возможность купить дом и широко жить, но прежде всего доставляет удовольствие.

Барселона без гламура

«АиФ»: - Вы второй после Антонио Бандераса испанский актёр, сделавший блистательную международную карьеру. Трудно переходить с родного языка на английский?

Х.Б.: - Конечно, надо хорошо знать язык, чтобы чувствовать себя свободным и всё держать под контролем. Но в принципе для актёра это нормальная профессиональная проблема. Игра стоит свеч, если ты получаешь полноценные роли, а не должен изображать плохих парней с испанской кровью.

«АиФ»: - Ваш герой Узбаль в «Красате» промышляет на нелегальном поле: тут и наркотики, и пиратская видеопродукция. И при этом терпит измены жены, воспитывает двоих детишек... Вас не смущала слишком уж большая противоречивость персонажа?

Х.Б.: - Именно это меня заинтриговало: как свести все эти качества личности героя воедино, не предав ни одну из них? В конце концов Узбаль - нормальный человек, вынужденный пройти сквозь тяжелейший опыт, преодолеть все испытания ради своих детей. Это три разных путешествия от мрака к свету. Первое происходит внутри моего героя. Второе - по улицам Барселоны в поисках путей выживания. И третье - путешествие к высотам духовности, позволяющее преодолеть бренность человеческого тела.

«АиФ»: - Чем Барселона Иньярриту отличается от Барселоны Вуди Аллена?

Х.Б.: - Барселона - королева Европы. Как и во всех больших городах, в ней смешались свет и тени. Турист видит гламурные буржуазные кварталы и только из газет и телерепортажей узнаёт о подпольных фабриках и нелегальных иммигрантах. Снимая в иммигрантских кварталах Барселоны, мы увидели этот её теневой облик воочию.

 

Досье

 

Хавьер Бардем родился в 1969 г. в Лас-Пальмас (Испания). В 6 лет дебютировал в сериале. Занимался регби, боксом и штангой. Снимался у П. Альмодовара, В. Аллена, А. Аменобара и др. Не женат. Подруга - актриса Пенелопа Крус.

Смотрите также: