Харатьян признался, что избежал звездной болезни, но стал социофобом

Дмитрий Харатьян многие годы был самым востребованным актером страны. Известность пришла к нему после роли в фильме Владимира Меньшова «Розыгрыш», когда начинающему артисту было всего 16 лет. А потом были и «Зеленый фургон», и «Гардемарины»… О том, как произошла его встреча с «медными трубами», Дмитрий рассказал в интервью aif.ru.

   
   

«К моменту съемок в «Гардемаринах» я был достаточно заметным, — рассказал aif.ru актер. — Понятно, что уже было имя — когда говорили «Харатьян», люди понимали, кто это такой, лицо вспоминалось. Я в этом смысле счастливый артист — у меня не одно название фильма и не одна роль, а несколько, которые стали знаковыми».

По словам Харатьяна, ему удалось не заразиться «звездной болезнью» после успеха в «Гардемаринах».

«Я уже был закален «Розыгрышем», — рассказывает актер. — На меня все это обрушилось в 17 лет, и даже тогда я не успел заболеть. Прекрасно понимал, что в жизни я — не Игорь Грушко, не тот герой с экрана. Даже песни, которые он там исполнял, пою на самом деле не я, за меня поет профессиональный исполнитель. Заниженная самооценка помогла мне справиться с симптомами звездной болезни. Сначала было очень приятно, что меня все узнают, но потом быстро понял, что меня идентифицируют с моим героем, а я другой».

При этом слава и известность серьезно отразились на характере актера.

«У меня возник внутренний диссонанс и конфликт с самим собой, — признался Дмитрий aif.ru. — Я спрятался и стал социофобом. До сих пор мне сложно общаться с незнакомыми людьми и выходить в народ. Но знаю артистов, которые себя очень уверенно чувствуют в таких ситуациях и даже купаются в этом. Их окрыляет слава, популярность, узнаваемость. А у меня все ровно наоборот, потому что в такой ситуации не знаешь, чего ждать. Я много раз нарывался, люди же непредсказуемы в своих проявлениях. При этом людей люблю, ради них живу и работаю, но дистанция все равно должна быть. И она, кстати, обоюдно необходима. Артисту — чтобы не было выгорания и опустошения. А зрителю — чтобы он не разочаровался. Ведь при приближении мы оказываемся обычными людьми, со своими особенностями».