Гуляла по ночлежкам, расстраивала папу. 6 фактов из биографии Грейс Келли

Грейс Келли. © / Public Domain

Зачем будущая княгиня Монако посещала ночлежки в Нью-Йорке, сколько ее отцу пришлось заплатить Ренье III, чтобы тот женился на его дочери, какое отношение Грейс Келли имеет к книге по цветоводству и почему она отказала Альфреду Хичкоку? АиФ.ru собрал малоизвестные факты из биографии одной из самых красивых актрис Голливуда и по совместительству супруги тринадцатого князя Монако из династии Гримальди Ренье III.

   
   

1. Турне по ночлежкам

Когда Грейс объявила своим родителям, что собирается поступать в Американскую академию драматического искусства, они хоть и не стали препятствовать дочери, но явно были недовольны ее выбором, поскольку считали, что это не самое лучшее занятие для девушки из высшего общества. Хорошо, что строгий отец семейства, состоятельный промышленник Джек Келли, так и не узнал, что, перебравшись в Нью-Йорк, ради любимой профессии Грейс частенько посещала ночлежки в районе Бауэри, где наблюдала за опустившимися личностями. Она делала это для того, чтобы научиться достоверно изображать на сцене алкогольное опьянение. С аналогичной целью начинающая актриса приходила и в нью-йоркский зоопарк, где наблюдала за движениями животных. «Это было единственное место, где я должна была играть ламу», — любила вспоминать Грейс. 

2. Милая мордашка

Накануне своего 19-летия Грейс совершила еще один поступок, который сильно расстроил ее родителей. Девушка подписала контракт с небольшим модельным агентством и вскоре стала появляться в различных рекламных кампаниях. С помощью ее привлекательной внешности производители сигарет, зубной пасты, шампуня от перхоти, пива и других продуктов пытались продвинуть свои товары в массы, и это у них хорошо получалось. Если в начале Келли платили по 7 долларов в час (это были приличные деньги, ведь в то время большинство зарабатывало всего 1 доллар), позже гонорар вырос практически в четыре раза. К моменту окончания Американской академии драматического искусства Грейс зарабатывала 400 долларов в неделю! Она позировала для журналов мод и снималась в рекламных роликах. У девушки были все шансы стать популярной моделью, но подиум интересовал ее гораздо меньше, чем сцена. 

3. Брачный договор

После получения официального предложения руки и сердца от князя Монако Грейс ожидал небольшой «сюрприз» — брачный договор. Несколько недель юристы со стороны Ренье III, а также их коллеги, представляющие интересы невесты, трудились над документом, где были четко прописаны все финансовые вопросы, а именно раздельное владение имуществом. Родителей Грейс подобный подход будущего зятя немного обескуражил, особенно пункт, согласно которому их дочь должна была частично оплачивать счета по содержанию их с Ренье дома. Но в конечном итоге Келли пришлось смириться с таким положением дел.

4. Завидное приданное

Еще один вопрос, который неизбежно встал перед свадьбой с князем, — приданое. Отец невесты должен был заплатить Ренье III за то, что он возьмет его дочь замуж и сделает ее княгиней Монакской. Если для европейцев это была стандартная практика, то у американцев она вызывала полное недоумение. Ходили слухи, что за свадьбу монарх выудил у Джека Келли 2 млн долларов, однако близкий друг Грейс, журналист Джеффри Робинсон, написавший о ней книгу, утверждает, что эта сумма не имеет никакого отношения к действительности. Правда, при этом он не стал озвучивать настоящую «цену» за брак Ренье III с актрисой.

Свадьба Грейс Келли и Ренье III. Фото: www.globallookpress.com/ Manchester Daily Express

Перед тем, как окончательно переехать в Монако, Грейс устроила масштабный шопинг. В одном из универмагов Далласа ей сшили несколько костюмов и выходных платьев, подобрали полный гардероб для улицы и занятий спортом. В Лос-Анджелесе будущая княгиня приобрела белье, а в Нью-Йорке — нейлоновые чулки, платья на каждый день и туфли. Но, безусловно, самые роскошные наряды в ее гардеробе появились благодаря Metro-Goldwyn-Mayer, на которой девушка долгое время работала. В качестве свадебного подарка руководство киностудии приняло решение не только подарить ей всю одежду, в которой она появлялась в картине «Высшее общество», но даже поручило главному художнику по костюмам Хелен Роуз создать для актрисы подвенечное платье. 

5. Отказала Хичкоку

Став княгиней, Грейс была вынуждена забыть о карьере в кино. Однако, когда через семь лет после замужества ее любимый режиссер Альфред Хичкок прислал Келли сценарий фильма «Марни», где по его задумке вместе с ней должен был сыграть Шон Коннери, актриса всерьез задумалась о том, чтобы вернуться на съемочную площадку. Как ни странно, Ренье не возражал. Более того, даже выразил желание поселиться вместе с детьми недалеко от места съемок картины. Но как только Хичкок объявил журналистам о возвращении своей музы в кино, тут же поползли слухи, что таким образом семья Гримальди хочет решить возникшие у них финансовые трудности. Затем оживились представители Metro-Goldwyn-Mayer, которые утверждали, что актриса до сих пор связана с ними контрактом и не может его нарушать, следом пришло письмо от папы Иоанна XXII, лично просившего Грейс как католическую княгиню отказаться от съемок в фильме. В итоге общественное мнение победило, и, когда в 1964 году «Марни» показали в кинотеатрах, вместо Грейс Келли в главной роли блистала Типпи Хедрен.

   
   
Альфред Хичкок и Грейс Келли. Фото: www.globallookpress.com/ Manchester Daily Express

6. Бестселлер от Грейс

От такой женщины, как Грейс Келли, общественность до самой ее смерти ждала подробных мемуаров, но не дождалась. Вместо этого княгиня написала книгу о цветоводстве, которая стала бестселлером. Сразу после выхода в свет «Сада цветов» Грейс отправилась в рекламный тур в поддержку издания, где активно общалась с прессой. Кстати, свой гонорар за книгу автор перевела на счета благотворительных организаций. На волне большого интереса к «Саду цветов» позже княгиня сняла домашний видеофильм на тему садоводства. Она не только сыграл там главную роль, но также сама написала сценарий и стала режиссером этой небольшой ленты. Кстати, Грейс предлагали продать на нее права для коммерческого проката за 6 млн долларов. Но Ренье выступил против этой затеи, поскольку боялся, что фильм могут переделать до неузнаваемости, поэтому пленку положили в дворцовый сейф и больше не доставали.