«АиФ. Телегид»: — Самые памятные детские воспоминания?
Галина Польских: Я родилась в Москве за полтора года до начала войны. В ноябре 1941 года отца убили на фронте, мать заболела туберкулезом, и на работу ее не брали. В 1947 году она умерла. Воспитывала меня бабушка, и каждую копейку тратила на меня. «Ты, главное, Галя, учись», — часто говорила мне она.
— И вы решили выучиться на артистку...
— По наивности. Мне казалось, что у всех артистов красивая жизнь. А мне так хотелось помочь бабушке.
— Вы учились у Герасимова и Макаровой?
— Это был подарок судьбы. Я училась вместе с Жанной Прохоренко, Сергеем Никоненко, Колей Губенко, Лидией Федосеевой-Шукшиной. Все-все — состоявшиеся. В это же время я снялась в своем первом фильме «Дикая собака Динго», играла 15-летнюю Таню, имея полуторагодовалую дочку.
— И после первого фильма началась волшебная сказка...
— Нет. Этот фильм я до сих пор не воспринимаю. Мне кажется, что там — не я. Но думаю, что актрисой я стала не случайно. Играя, я заполняла страшную пустоту в своей жизни, жила в воображаемом мире.
— Галина Александровна, а верно ли, что биография Шурочки Окаемовой из фильма «Журналист» очень похожа на вашу?
— Эта роль просто списана с меня. Отсюда и достоверность характера. В каждом кадре я чувствовала, где правда, где нет, и то, что было пережито в жизни, очень мне помогло.
— На смену девушкам в ваш репертур пришли женщины мудрые, зрелые, немало повидавшие на своем веку, но сумевшие сохранить женственность и душевную чистоту.
— Время неумолимо, появился жизненный опыт и профессиональный, который и позволил глубже заглянуть в создаваемые образы, разглядеть в них не только то, что лежит на поверхности. Жизнь и потом меня не очень баловала — трагически погиб муж, кинорежиссер Фаик Гасанов. Он был необыкновенным человеком — умница, эрудит, собирал редкие пластинки, книги. Потом умерла бабушка, и я осталась с двумя маленькими детьми на руках. Мне так близки боль и страдание многих женщин. И все же я оптимист и очень люблю веселых людей.
— Говорят, вы встречались с великим Феллини?
— В вашей личной жизни тогда не произошли перемены?
— За мной стал ухаживать сын очень известного человека. Я попала в обеспеченную семью, но обстановка этого дома была для меня гнетущей, и через год я ушла из этой семьи. Потом польский режиссер Анджей Пиотровский снял меня в картине «Дорожные знаки». Я часто спрашивала его: «Почему пригласили меня. Ведь у нас столько красивых актрис». Он мне ответил: «Нам была нужна актриса из ЖИЗНИ».
— Что вам дает силы жить?
— Да сама жизнь. Люблю одиночество, единственное состояние, в котором можно сохранить свое человеческое достоинство и творческое лицо. Езжу на дачу, обожаю копаться в земле. И никогда не пропадает желание получить хорошую настоящую роль.