Филипп Янковский: «Понятно, что всем угодить невозможно!»

© / пресс-служба / КиноПоиск

Еще совсем недавно мы видели Филиппа Янковского в роли вампира («Карамора»). Его герой пил кровь и прятал клыки от окружающих. А в сериале «Монастырь», премьера которого на онлайн-платформах состоится 19 ноября, Филипп Олегович предстал в образе мудрого батюшки. Жизнь обители, в которой он служит, переворачивается с появлением разнузданной красотки в исполнении блогера Анастасии Ивлеевой. На премьере проекта популярный актер признался, что является читателем aif.ru, и рассказал о своей новой работе.

   
   

Елена Садкова, aif.ru: — Филипп Олегович, сразу согласились на эту роль? Или вас пришлось уговаривать?

Филипп Янковский: — Меня не надо было уговаривать, потому что и сама платформа, на которой его будут показывать, себя хорошо зарекомендовала, и режиссер — очень талантливый человек. Он сам был заражен этой идеей, а для нас, артистов, это очень важно. Ведь мы же глина в руках, поэтому склонны отдаться режиссеру. Но при этом должны быть уверены, что он сам уверен и знает, чего хочет. В данном случае он действительно показал, что в материале и живет этим.

Филипп Янковский и Настя Ивлеева. Фото: пресс-служба КиноПоиска

— Чем вас зацепил сценарий?

— Мне очень понравилась драматургия. Я подобных ролей не играл до этого. Там есть жизнь человеческого духа. А это то, что я исследую в своей профессии, для меня это самое важное. Здесь происходит переход мирского человека к вере: через трудника, послушника к батюшке... Я ведь играл не Папу Римского и не Патриарха всея Руси. Мой герой — простой человек, каких, думаю, очень много у нас. И еще мне очень понравился коллектив, у меня были великолепные партнеры.

— К вопросу о партнерах: как вам работалось с Анастасией Ивлеевой? Все-таки она не профессиональная актриса.

— Она очень волновалась, потому что это ее дебют в большом кино. Но Настя очень талантливая девочка. Мало того, что она красавица и умница, но оказалась и очень органичной, очень способной, желающей обучаться, развивающейся прямо в процессе фильма. И эта роль ей очень подошла. Она украсила наш фильм, а еще — разнообразила свою роль по сравнению с первоначальным сценарием, привнесла туда какие-то свои краски. Настя вообще была душой нашей компании, обаяла всю группу. Прекрасно работала, ни разу не опоздала, всегда знала текст. Показала свой уровень профессионализма, в котором мы и не сомневались.

   
   
Марк Эдельштейн. Фото: пресс-служба КиноПоиска

— У вас в целом отличная команда подобралась!

— Да! Марк Эдельштейн, который в сериале играет моего сына, — выпускник Школы-студии МХАТ, которую я тоже окончил. А мы, выпускники одного института, всегда питаем друг к другу слабость. Марк великолепный парень, талантливый человек. Сейчас он играет главные роли и уже выстрелил в нескольких проектах. Думаю, у него будет очень хорошая карьера.

Также в этом проекте мы работаем и с Наташей Кудряшовой, моей партнершей по «Карамазовым», и с Машей Мироновой, моей старинной подругой.

Понимаете, любая съемка — это тяжелое дело. Но неприятности постепенно забываются, остается только хорошее. И вот это хорошее осталось. Поэтому мы все встретились на премьере, обнялись, рады видеть друг друга. Что, кстати, не так часто бывает. Должен вам сказать, что иногда закончили съемки — и все побыстрее разбежались. Такое тоже бывает. Но не в моей карьере. Бог помогает... Я работаю с настоящими — и режиссерами, и партнерами.

Филипп Янковский, Сергей Трофимов, Настя Ивлеева, Наташа Кудряшова, Марк Эйдельштейн. Фото: пресс-служба КиноПоиска

— Все, что связано с религией, вызывает споры, иногда обиды. Как зритель примет новый сериал?

— Ответа у меня нет. Потому что искусство само по себе не отвечает на вопросы, оно их задает. Поэтому наша задача была — эти вопросы задать, а уже публика решит: хорошо это или плохо, помогли ли мы друг другу, выправилась ли судьба главного героя, помогла ли ему вера, правильный ли выбор он сделал и так далее. Этим и интересно искусство — задаванием вопросов, на которые потом общество ищет ответы. И, если фильм прозвучал, если он откликнулся в сердцах зрителей — значит, фильм живет. Понятно, что всем угодить невозможно. Только «Крестный отец» — великолепный фильм, в котором нет никаких минусов, во всех других они есть.