Глядя на актрису театра и кино Эвелину Блёданс, никогда не скажешь, сколько этой женщине лет. В интервью aif.ru артистка раскрыла свои секреты красоты, рассказала о тренировках, а также о методах лечения сына Семёна – «солнечного ребёнка», как называют детей с синдромом Дауна.
Для тела и души
Ольга Шаблинская, aif.ru: Эвелина, у вас очень стройная фигура. На какой диете сидите?
Эвелина Блёданс: Я себя никогда ни в чём не ограничиваю. Просто знаю: если съем лишнего, мне надо это отработать. Гимнастическая резиночка у меня всегда с собой. Утром мы с Семёном стараемся делать зарядку. Калории надо компенсировать движением – танцами, ходьбой, упражнениями.
– На одном кинофестивале вы делали асаны. Йогой тоже занимаетесь?
– Растяжка должна быть обязательно. Я абсолютно уверена, что эластичные мышцы – самое важное для красивой фигуры. К тому же у меня немного проблемная спина, поэтому мне растяжка просто необходима. И, как бонус, она помогает поддерживать в тонусе женскую красоту.
– Какой отдых вас наилучшим образом восстанавливает?
– Море. Люблю наш российский юг. Но я не лежу на пляже, как медуза, выкинутая на берег, а занимаюсь спортом. Каждый день по 40 минут. У меня есть свой комплекс упражнений в воде, который мне очень нравится.
Летом я отказываюсь от многих выгодных рабочих предложений – мне важно вывезти Семёна на море. В прошлом году были с сыном на чудесном курорте в Ейске. Море там мелкое и тёплое, погода приятная и ласковая – для детей просто рай. Езжу я и на Бали на ретриты – работаю над душой и телом.
Дверь в солнечный мир
– В одном интервью вы рассказывали, что у Семёна сейчас период активных занятий…
– Да, мы тренируем открывание-закрывание двери. Это не просто раз-два, нужно учесть много мелких деталей: рукой ручку нажать, потом дверь попой подтолкнуть. Приходится координировать движения. Комплекс нам дал профессор, который ведёт Семёна. Он показал упражнения, завязанные на бытовых вещах. Занимаемся мы и творчеством. Как ни крути, синдром Дауна – это умственная отсталость. Мы никогда не будем круто считать, бегло читать. Но нужно, чтобы у нас была логика, понимание окружающего мира, умение вести себя в нём.
– Какие ещё методы подключаете для адаптации?
– Томатис – слуховая нейростимуляция головного мозга для улучшения познавательных и речевых функций, поведения и эмоциональной стабилизации детей и взрослых. Уже второй раз за жизнь его проходим. Это наушники стоимостью 120 тыс. (я их взяла под залог, потом верну), в которых звучит специальная музыка. Час утром надо слушать, час – вечером.
– Семёну нравится?
– Нет, потому что там в основном церковная музыка. Есть немного Моцарта. Даже мне тяжеловато слушать.
«Мы преодолеем!»
– А вы для чего это пробовали?
– Метод всем даёт определённый результат, потому что в какой-то момент мы начинаем немножко хуже слышать, а томатис восстанавливает слух. И хоть Семёну занятия даются непросто, я привыкла всё делать через преодоление, когда речь идёт о здоровье сына. Собираемся в Крым на курс дельфинотерапии. К животным я начала приучать его ещё до 2 лет. Сёма у меня уже в 1,5 года гладил дельфина. Правда, со слезами на глазах, потому что боялся жутко, – тот же огромный. Я его страх перебарывала: боишься или нет, всё равно пойдёшь. Водила его в контактные зоопарки, хотя он опасался и козлов, и собак. Боялся он и цветов. А у меня после премьер или концертов во всех вёдрах букеты стояли. Я Сёму всегда хотела сфотографировать в окружении цветов. Для него это был жуткий стресс, но я опять перебарывала. А сейчас он уже сам принимает свои цветы – вчера ему подарили большой букет роз за выступление. И зверей очень любит. В прошлом году мы ездили в Крым в свой любимый парк-сафари «Тайга», где у нашего друга Олега Зубкова почти 300 тигров. И павлины везде гуляют. Семён научился потрясающе копировать голос павлина.
Его победа
– Что наметили на ближайшее будущее?
– Буду продюсировать боевик. Главный герой, которого будет играть Семён, – мальчик, дурак дурачком. Но, попадая в определённые ситуации, с помощью череды совпадений он уничтожает двух главарей мафии. Фактически в конце его победа.
Я думаю, Сёма больше подходит для кино, чем для цирка. Хотя из цирка его не вытащишь. Но особенные детки вряд ли смогут участвовать в представлениях. Мы дружим с братьями Запашными, и я вижу, как работают дочки Аскольда, которые участвуют в шоу. Они в цирке, можно сказать, живут. Если даже в теории представить, что Сёма участвует в цирковом шоу, мне придётся там постоянно сидеть и контролировать его. А когда самой сниматься, в театре играть, деньги зарабатывать? Так что остановимся на кино.
Наша справка
- Эвелина Блёданс родилась в 1969 г. в Ялте.
- Окончила актёрский факультет
- ЛГИТМиКа и Театральный центр классического американского мюзикла им. Ю. О’Нила (США).
- С 1991 по 2005 г. была участницей комик-труппы «Маски».
- С октября 2005 г. вела телевизионное шоу «Сексуальная революция с Эвелиной Блёданс» на интерактивном телеканале для женщин «ТДК».
- Трижды была замужем. Во втором браке родился сын Николай, в третьем, с продюсером и режиссёром Александром Сёминым, – сын Семён с синдромом Дауна.