«Это кино снимал для сына». Бондарчук рассказал, тяжело ли играть Конюхова

Федор Бондарчук и Федор Конюхов. © / Игорь Харитонов / АиФ

В прокат выходит блокбастер «Повелитель ветра» — рассказ о путешественнике Федоре Конюхове и его кругосветном перелёте на воздушном шаре в 2016 году. Конюхова сыграл продюсер проекта Федор Бондарчук - на экране он практически неотличим от реального путешественника.

   
   

Как признаётся сам Бондарчук, играть ему пришлось почти всё время в маске - события-то происходят на воздушном шаре, где воздух разреженный. Плюс сложнейший пластический грим, который накладывали по 4 часа, борода, парик... В итоге оставались «одни глаза», поэтому, смеётся Бондарчук, он всё время спрашивал режиссёра Игоря Волошина: «А видно по глазам, что он с жизнью прощается? Видно, что он с женой навсегда прощается?»

Aif.ru поговорил с Бондарчуком о том, легко ли это - летать там, где летают ангелы.

Ольга Шаблинская, aif.ru: Фёдор, такие люди, как Федор Конюхов, для вас они кто – последние романтики, вечная заноза для близких или те, кто двигает мир вперёд?

- И те, кто двигает мир, и романтики. Но Фёдор Филиппович ещё и русский православный священник, на подвигах которого мы воспитывались, хотя он сам и не называет это подвигами, Знаете, мне стало интересно: а у современных детей висит портрет Федора Конюхова? Русского человека, чемпиона мира, побившего все рекорды воздухоплавания. В итоге нашёл всего пару мест в Москве, где есть портреты Конюхова, связанные с его путешествиями по морям. А мне кажется, что Фёдор Филиппович должен быть нам примером.

Федор Бондарчук: Примером в чём? В умении пойти на риск ради того, чтобы раздвинуть грани возможного?

- Примером веры в себя, той жажды жизни, которая в каждом из нас присутствует. Стремления к познанию себя.​

   
   

-  Но для меня Конюхов в первую очередь - пример жизни в семье. И фильм этот, по-моему, - не о полете на воздушном шаре, а о семье. Больше-то сопереживаешь людям, которые остались внизу - его жене, детям. Поэтому для меня очень важны слова, которые произносит матушка Ирина, супруга Фёдора Филипповича (её сыграла Анна Михалкова): «Пока он будет убегать, мы всё время будем его ждать».

Знаете, о чём я думал во время просмотра фильма? О своей семье, о своём времени, о своих родителях – о многом думал...

Киножурналист, продюсер, автор и ведущий программы «Индустрия кино» Иван Кудрявцев, режиссер Игорь Волошин, исполнитель главной роли, продюсер фильма «Повелитель ветра» Федор Бондарчук, композитор Алексей Рыбников и путешественник Федор Конюхов (слева направо) во время творческой встречи. Фото: РИА Новости/ Мария Девахина

- А ваша семья, ваши родители как с сюжетом этого фильма могут быть связаны?

-  Я на 16 лет младше Конюхова. Но у меня, как и у Федора Филипповича, есть дети: дочь, сыновья.  В фильме есть несколько эпизодов, когда на Оскара Конюхова, его старшего сына,  ложится нечеловеческий груз ответственности. Вот тут я и понял, что у Оскара Конюхова много общего с моим старшим сыном – у обоих есть неудержимый отец, которого знают все. Как быть, как жить с таким папой? Это, кстати, касается и меня, моих взаимоотношений с отцом. И отношений моего сына со своими дочерьми. Маленький Коля Конюхов в фильме провожает отца в путешествие, начинает осознавать, чем тот занимается — и это в чем-то перекликается с моими мыслями о будущем Ванечки, моего младшего сына. Всё в этом кино про нас! Поэтому я очень хотел, чтобы мои дети увидели эту картину. По большому счету, я для семьи её и снимал.

- Когда Конюхов предложил вам отправиться в путешествие с ним на воздушном шаре, вы сказали: «Батенька, с вами я не полечу». Авантюризм вам не свойствен?

- Я не авантюрист. Вообще! Я рисковый, смелый. Но авантюры не люблю. Да и у Конюхова тоже нет авантюр, хотя все его подвиги невероятны. Он романтик, но при этом трезвый суперподготовленный человек.

В моей жизни авантюр-то и не было. Были сложнейшие проекты, было то, что казалось не по плечу, и что я всё равно доводил до конца. К примеру, сложнейший фильм «Обитаемый остров», на котором я физически подорвал себе здоровье. Это опыт, после которого ты становишься невероятным профессионалом. Или 6 лет подготовительного периода к моей первой картине - «9 роте», когда я не мог собрать бюджет, а дальше - сложнейший съёмочный период... Наверное, всё это нельзя сравнивать с подвигами Конюхова. Тем не менее... Рисковал ли я, ставя тогда на карту всё? Проверял ли я себя таким образом? Безусловно! И в этом мы с Конюховым похожи. Но авантюризма здесь нет, как мне кажется, ни капли!