Екатерина Волкова: «С Летучей мы не в конфликте»

Екатерина Волкова. © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Сериал «Воронины» давно уже в прошлом, но он всё же войдет в историю нашего ТВ. Ведь хоть одну-то серию, хоть мельком, но посмотрели «Ворониных» все. А для Екатерины Волковой главная роль в этом проекте — настоящая визитная карточка. Сейчас Волкова много играет в театре и ведет телепрограмму «Рогов+», где помогает стилисту Александру Рогову. Вокруг этой передачи летом разразился настоящий скандал, и на вопросы о нем Екатерина ответила в интервью Лауре Джугелии на YouTube. Aif.ru выбрал самые яркие моменты из него.

   
   

Как Летучая плюсом стать не захотела

В начале съемок предполагалось, что соведущей Рогова будет Елена Летучая. Но Елена отказалась участвовать в проекте, когда узнала, что в названии шоу «Рогов+» она всего лишь «плюс». «Ревизорро» написала гневный пост у себя в соцсетях о том, как непорядочно с ней поступили, когда поменяли и формат, и название передачи без ее ведома.

На место соведущей, того самого «плюса», пришла Волкова. «Саша мне предложил, и я сразу: «Да!» — рассказывает Екатерина. — Потом думаю: «А зачем?». Прислушалась к себе и поняла: а ведь мне интересно попробовать. Мы были знакомы с Сашей, он снимался у нас в «Ворониных». Если ты знаешь человека, и он тебе подходит по духу, по взглядам, по энергетике — это очень круто. Мы приходим на съемки, как к себе домой».

Рассказала актриса и о своих отношениях с Летучей: «Честно скажу, я не вникала, что там у ребят произошло. Ну, не сложилось… У меня тоже так бывает — тебя утверждают, а потом что-то не сходится. Всегда себе говорю: значит не твой проект. Я спросила, почему Лене ищут замену. Мне сначала сказали, что по графикам не сошлись. А потом выяснилась вся эта ситуация. Видимо, Лене не понравилось, что она «+». Ее тоже можно понять, ведь, судя по рассказам, изначально программу делали именно под Елену, а потом появился Саша. Но я ни на что не претендую, просто занимаю свою нишу. Я же  вхожу на Сашину территорию, поэтому не могу сказать: «Меня не устраивает, пусть будет «Волкова + Рогов». Меня спросят: «Девочка, ты ку-ку?». С Леной мы не виделись. И она мне не писала: "Катя, совесть у тебя есть?" Мы все взрослые люди: переписываемся, приветы друг другу передаем. Мы не в конфликте».

Почему не стоит пытаться делать карьеру через соцсети 

Екатерина отметила, что телепроекты в ее карьере не главное. Ведь она, прежде всего, актриса и мечтает о кино и сериальных проектах. Но такой работы сейчас мало. Может, надо активнее продвигать себя в соцсетях, чаще появляться на мероприятиях?

«Ни один продюсер и режиссер не сидит в этих соцсетях, — утверждает Екатерина. — Все выстреливает через знакомых, друзей. Я узнавала, никакой кастинг-директор в соцсетях тоже не сидит. Мне кажется, как инструмент продвижения себя в киномире соцсети никогда и не работали. Иногда прихожу на премьеру и четко вижу — кто окончил театральный вуз, кто не окончил. И думаю: «Елки-палки! Учишься, учишься, а потом — бац! Вторая смена». Снимаются люди без образования. Тусовка решает все. Вы дружите, тусуетесь, вам классно и… "а давай будешь сниматься". В проектах одни и те же лица. А я не хочу тусоваться, я хочу работать. Мне так тяжело ходить на все эти мероприятия — одеваться, собираться. Это же столько времени! Говорят: это твоя работа. Да не моя это работа! Моя работа — прийти на пробы и сделать там все, что от меня зависит».

О гонорарах «по половому признаку» 

Затронули в интервью и тему скрытого сексизма — почему актерам-мужчинам значительно легче найти роли в кино.

   
   

«И в театре! — возмущается Волкова. — Все роли в пьесе мужские — ну и пара женских. В театры же в основном ходят женщины, водят подруг, реже — своих мужчин. Поэтому на афише нужен «паровоз» — мужчина, даже я это понимаю. Чтобы там ни было — все равно на мужчину смотрят».

«А гонорары! Это отдельный разговор. У мужчины гонорар все равно будет больше, чем у женщины, какой бы звездности она ни была. Общаюсь с кастинг-директорами, менеджерами, и они мне говорят: «Катя, поверь, когда составляется смета, мужчина-актер закладывается дороже, чем женщина». Почему?! Потому что больше зрителей-женщин, и артиста-мужчину надо уцепить и удержать в проекте. Много раз пытались сделать актерский профсоюз — нет. Помню, лет десять назад ребята собирались, но им просто сказали: "Угомонитесь. Вы что тут бунт устроили? Тогда вообще не будете сниматься"».

Как рассталась с Театром киноактера

Тринадцать лет актриса отслужила в Театре киноактера, пока туда не пришел Никита Михалков… «Никита Сергеевич сказал: не я вас набирал, не мне вас увольнять. Так что это сделали не его руками», — утверждает Волкова.

«Я была в штате. В какой-то из дней мне звонят на съемки: "Катя, нужно срочно приехать и переподписать договор. Прямо срочно". Приехала, подписала. А через неделю слышу: "Катя, приезжай, пиши по собственному желанию". Я в недоумении: "Что случилось?" А мне в ответ: «Помнишь неделю назад ты бумажку подписала? Читать надо». Оказывается, там было написано, что я должна находиться в театре 24/7. Но у всех же съемки. Театр киноактера так всегда жил — и во времена Гурченко и всех наших советских звезд. В театре было по пять-шесть составов, потому что люди снимались и заменяли друг друга. Мне сказали: первый раз не пришла — выговор, второй раз — выговор, третий — увольнение. И так абсолютно со всеми. Мне было так обидно. Но мне было куда уйти, у меня есть работа. Но всё равно — тринадцать лет… И в один день — хоп! И убрали».

Об отношениях с Константином Богомоловым

Рассказала актриса и о том, что думает о современных режиссерах.

«Я очень хочу поработать и с Константином Хабенским, и с Никитой Сергеевичем, — говорит Волкова. — Мы выпускали спектакль на Малой Бронной, когда туда пришел Константин Богомолов. Это был антрепризный проект. После его прихода мы этот спектакль ни разу не играли. Он сказал: «Нафталин». Не в его стилистике. Да, это не его стиль, но зрителей же много, и они разные. Богомолов — художественный руководитель театра и имеет на это право. Но я вот не могу его спектакли… Мне тяжело… когда все голые… Это просто не мой театр. Я могу раз прийти посмотреть, но когда одно и то же…»

«На Богомолова я посмотрела в сериале «Псих», и как актер он мне очень понравился. Я его лично не знаю и подумала: наверное, он сам себя играет. Мне было интересно за ним наблюдать. Но я понимаю, что в следующем проекте он будет такой же, и в третьем, и в четвертом… Поработать не хочу с ним. Он скажет: а я тебя и не возьму. Хотя… может быть, встретившись с ним на площадке, я пойму: это мое».

В финале ведущая спросила, что сказала бы актриса с высоты своего нынешнего опыта маленькой Кате Волковой. Та ответила:

«Не бойся ничего, все будет классно, как ты и не мечтала. И еще… Катя! Учи английский, коза!»