Екатерина Стриженова: «Нужно работать, чтобы жить. А не наоборот»

Екатерина Стриженова. © / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

   
   

Каждая роль – новый опыт

– Катя, зрители привыкли видеть вас на экране, но не все знают ваши театральные работы.

– Пожалуй, самый мой любимый спектакль – «Сыновья его любовницы». Наверное, все помнят фильм «Брак по-итальянски» с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. У нас та же история любви женщины со всеми вытекающими последствиями. Игорь Лагутин – его все хорошо знают по сериалу «Закон и порядок» – играет мужчину моей мечты. Большим успехом у зрителей пользуется спектакль «День выборов», где заняты «Квартет И», Алексей Кортнев и группа «Несчастный случай» и замечательные артисты Нона Гришаева, Алексей Макаров и Валдис Пельш.

А во время «Ледникового периода» я выпустила спектакль «Дамочка, или Превратности любви» по Аверченко. Вместе с Витей Супруном и Андрюшей Чернышевым – очень известными по многим сериалам и телевизионным проектам актерами. Его герои-мужчины думают, что они правят миром, а на самом деле все в жизни происходит ради женщин.

– Были ли роли, которые как-то влияли на вашу судьбу?

– Любая роль – это новая встреча и опыт, поэтому мне трудно что-то выделить. Первая же роль в фильме «Лидер» познакомила меня с будущим мужем. И вообще, мир – очень тесен. Например, сегодня у меня был на эфире (Екатерина – телеведущая программы «Доброе утро!» на канале ОРТ. – Ред.) Михаил Боярский. С ним мы лет двадцать назад снимались вместе в фильме «Мушкетеры 20 лет спустя», и я играла возлюбленную Д’Артаньяна Мадлен. А потом мы встретились на проекте «Две звезды». Он пел с Настей Заворотнюк, я – с Николаем Носковым.

Леша Тихонов – партнер на льду и на сцене

– Вот и в новом спектакле вашим партнером будет фигурист Алексей Тихонов, с которым вы блистательно выступали в проекте «Ледниковый период». Этот выбор – не случаен?

– Продюсеры спектакля (речь о спектакле «Ненормальная» по пьесе Надежды Птушкиной. – Ред.) провели маркетинговое исследование по регионам: «Кого бы вы хотели видеть рядом со Стриженовой?». И большинство назвали Алексея Тихонова. Видимо, им действительно полюбился наш дуэт в шоу «Ледниковый период». Хотя для меня это, честно сказать, стало неожиданностью. Но я подумала: если Алексей научил меня кататься на коньках, значит, и я должна сделать все, чтобы помочь ему постичь актерскую профессию.

– Как он влился в проект?

   
   

– Леша приехал на репетицию и сразу же попал на сцену. Не знаю, что он пережил в этот момент, но абсолютно уверена, что это очень серьезный экзамен и для профессионального актера. Сцена – это даже не кино. Нет в театре дублей, тебя не могут озвучить, если твой голос не нравится. Здесь артист как на Голгофе.

– Наверное, то же было и с вами на ледовом шоу?

– По этому поводу мы даже шутим, что пришел час расплаты. Теперь мы репетируем на моей территории. Но Леша – очень мужественный человек. Видимо, на спектакль он решился так же, как и я – выйти на лед. Бессознательно. Помню, в начале проекта мне все казалось таким романтичным. А потом, когда пошли будни, когда каждый день по несколько часов нужно репетировать… Не передать, как это тяжело, как это сильно выматывает. А помимо «льда» у тебя есть еще и основная работа, и семья, это совмещать очень непросто. Каждый день нужно было разделять себя на части, а затем каждый же день себя обратно собирать. Но ничего, мы все выдержали. И у меня остались об этом проекте очень теплые воспоминания.

– Говорят, что в будущем сезоне начнется новый «Ледниковый период». Вы будете в нем участвовать?

– Мой девиз «Лучше недо, чем пере». Лучше, чтобы говорили: «Какой замечательной парой вы были!», чем «Господи, как же вы надоели-то!». Всегда нужно уходить в нужное время. Так что теперь я буду, как и вы, зрителем.

Пауза для себя

– Сьемки, выступления, репетиции… Следит ли за вашим творчеством ваша семья?

– Конечно. Правда, я стараюсь приглашать мужа не на премьеру, а спектакль на третий. Чтобы разыграться. Саша (муж Екатерины Стриженовой – режиссер и продюсер Александр Стриженов. – Ред.) – самый строгий судья для меня. Как правило, все его замечания оказываются верными, и он может профессионально многое мне подсказать.

– А дочки?

– У нас в семье принято внимательно относиться друг к другу. И следить не за успехами и поражениями, а за жизнью друг друга. А у меня так все переплелось, что невозможно отделить. Хотя, что есть успех, а что – провал, становится понятно позже. Я считаю, что дети должны видеть, на что их мама тратила свое время. Поэтому когда шли ледовые состязания, они смотрели мои выступления на «Ледниковом периоде» с трибун стадиона. А сейчас, как обычно, включают по утрам телевизор и когда видят меня на экране, говорят: «Доброе утро, мама».

– При всей вашей энергии и интересу к работе, вы наверняка устаете… Как восстанавливаетесь?

– Каждую неделю я меняю звонок своего телефона. Сейчас у меня детская песенка про апельсинчик. Мне ее поставила на телефон моя младшая дочь Александра. Она это сделала, уезжая на сборы по художественной гимнастике. Почему я так часто меняю мелодии? Потому что мой телефон постоянно звонит! И любая мелодия начинает раздражать. А когда этих мер становится недостаточно, я выключаю телефон, предупреждаю своих близких и иду на сутки в салон, где меня реанимируют от носа до хвоста. Баня, spa-про­цедуры, массажи, скрабы и крепкий сон – только так можно восстановиться. Главное, чтобы не было никакой информации. Иначе – мозги зашкалят.

«Продвинутая» мама

– А отпуска в вашем плотном рабочем графике бывают?

– Вообще я свой режим строю так, чтобы два раза в год отдыхать всей семьей. Этим летом мы были на Крите, на потрясающем, чистейшем Эгейском море. Хотя был соблазн набрать работы, потому что, вы сами понимаете, денег много не бывает. Но мы с мужем вопреки всем соблазнам улетели на Крит. Это – необыкновенное счастье, когда ты можешь побыть с семьей, с книжкой и в полном покое. Нужно работать, чтобы жить. А не наоборот. Если человек очень много работает и совсем не отдыхает, значит, у него нет потребности в личной жизни, нет потребности быть дома… Я это говорю, как дипломированный психолог.

– Почему вы решили получить образование психолога?

– Готовился соответствующий телепроект с моим участием, и я пошла повысить свою квалификацию. Захотелось научиться людей видеть насквозь, их разгадывать. И я рада, что потратила на изучение психологии пять лет своей жизни и получила очень много полезной информации и для себя, и для работы.

– Представляю, как интересно с такой «продвинутой» мамой вашей старшей дочери Насте! Вы беспокоитесь по поводу ее будущего?

– А как вы думаете? (Смеется.) По поводу настоящего и будущего своих детей я, как мать, естественно, буду беспокоиться всегда. Настя – студентка. Она – взрослый и самостоятельный человек, ей 21 год. Но мы с Сашей пока это еще не очень осознаем.

– Но когда-нибудь к ней посватается молодой человек. Вы примете ее выбор?

– Конечно, хотелось, чтобы Настя все-таки спросила наше мнение. Но если дочь встретит свою любовь, вряд ли мы с мужем сможем что-нибудь изменить. Останется это только принять.

Смотрите также: