Из Курска в Москву и обратно
Сам актер, оглядываясь на свою биографию, говорит, что огромную роль в его судьбе всегда играл случай. И это похоже на правду. Когда Скляру было 16 лет, он из родного Курска приехал на каникулы в Москву. И совершенно случайно в метро его заметил ассистент режиссера Владимира Рогового. Заметил и пригласил принять участие в актерских пробах для фильма «Юнга Северного флота». Для Игоря это предложение означало всего лишь возможность разнообразить свои каникулы, прикоснуться к кинематографической жизни столицы. Конечно, он легко согласился. Скляр и подумать не мог, что его утвердят на роль, но это случилось.
Первый опыт в кино стал определяющим в его судьбе. Отныне никем, кроме как актером, он себя в будущем не видел, хотя до этого мечтал связать свою жизнь с музыкой. После окончания школы Скляр, будучи абсолютно уверенным в своих силах, отправился покорять театральные вузы Москвы. Однако не всё оказалось так просто, как он ожидал. Во всех без исключения театральных учебных заведениях столицы ему отказали. Тогда он решил попробовать свои силы в Ленинграде. Благодаря своему упорству Скляр стал студентом Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, поступив на курс Льва Додина. После института карьера Скляра складывалась непросто. Предложений от режиссеров не было. Тогда он отправился работать в Томский ТЮЗ. После первого же театрального сезона актёр понял, что это не то место, о котором он мечтал. Вернулся в Курск. Ну а оттуда его забрали в армию.
Взлеты и творческие кризисы
После того как долг родине был отдан, Игорь Скляр вновь оказался на перепутье. Что делать: пытаться по новой погрузиться в мир театра и кино или искать себя в чем-то другом? И снова в его судьбу вмешался случай. Неожиданно ему предложили роль в картине «Только в мюзик-холле». И уже после этого предложения наконец посыпались, как из рога изобилия. А когда в 1983 году на экраны вышел фильм Карена Шахназарова «Мы из джаза», Скляр проснулся настоящей звездой. Режиссеры заваливали его сценариями. Скляр охотно принимал предложения, при этом не оставляя работу в Малом драматическом театре Додина, в котором служил к тому времени. В тот же период Скляр неожиданно для всех заявил о себе как эстрадный исполнитель. Песня «Комарово», написанная композитором Игорем Николаевым, стала хитом всесоюзного значения. Скляр оказался на вершине успеха.
Не то творческий, не то возрастной кризис у Скляра случился в конце восьмидесятых-начале девяностых годов. Количество предлагаемых сценариев никак не переходило в качество. Скляр практически перестал сниматься в кино, отдавая все силы театру. Новым поворотным пунктом в его кинокарьере стала роль Сергея Кожина в картине Семена Арановича «Год собаки». Скляр до сих пор считает, что эта актерская работа является вершиной его карьеры. После выхода этой тюремной драмы актер стал кумиром многих заключенных. «Зэки стали принимать меня за своего, — признается Скляр. — Напрягало ли меня это? Скорее, нет. К тому моменту я уже привык, что зрители зачастую воспринимают меня неадекватно. Меня же постоянно представляли этаким балагуром, весельчаком. А я на самом деле человек довольно мрачный, рефлексирующий».
Сегодня Игорь Скляр, конечно, не так оглушительно популярен, как в восьмидесятые. Однако он по-прежнему востребован в кино, в театре. Он далек от светских тусовок. Живет тихой жизнью вместе с супругой под Питером и ждет очередного счастливого случая, а точнее, новой роли, которая окажется поворотной в его судьбе.
Смотрите также:
- Алексей Петренко: актер, который не боится экспериментов →
- Мусорщик и подполковник. 7 лучших ролей Алексея Гуськова →
- Олег Табаков пообещал позаботиться о семье Невинного →