Автор «дудла» к дню России: была задача вызвать положительные ассоциации

Константин Бронзит. © / Яна Хватова / АиФ

Традиционный рисунок — «дудл» 12 июня компания Google посвятила дню России. Автором стал также россиянин — мультипликатор Константин Бронзит, режиссер фильмов «Алеша Попович и Тугарин змей», дважды номинант на «Оскар» за короткометражные мультфильмы. Специально для АиФ.ru Бронзит рассказал, как создавал такой особенный формат картинки.

   
   

— Что представляет собой логотип? Какая у него анимация, графика?

— Мой «дудл» (а он именно так называется) — это березовая роща, в которой буквы, образующие логотип компании, «играют в прятки». Когда компания Google обратилась ко мне с этим забавным предложением создать дудл ко дню России, пожелание у неё было всего одно — чтобы я по возможности избегал слишком хрестоматийных образов типа Московского Кремля, храма Василия Блаженного, так как они раньше уже изображались на праздничном дудле. Поэтому, подумав, я вспомнил довольно знаковый кадр из своего полнометражного фильма «Алеша Попович и Тугарин Змей», где в березовой роще вся наша добрая компания — Алеша, Любава, конь Юлий и бабка с дедом — «заблудились» и начали играть в прятки. В фильме эта сцена позитивная, лирическая, поэтому, если зрители её вспомнят, ассоциации у них будут только положительными.

Фото: Google.ru

— Вы первый профессиональный художник из России, которому доверили создание дудла. Чем он будет отличаться от обычных работ Google?

— Я не профессиональный художник в привычном понимании этого слова. Я не пишу пейзажи и не рисую портреты. Я режиссер, мультипликатор. Поэтому главный вопрос для меня был не в том, какую картинку нарисовать, а в том, как эта маленькая картинка «оживет» на мониторах, чтобы за пару секунд дать человеку маленький положительный визуальный заряд. Не знаю, насколько это удалось.

— Чем вдохновлялись, когда создавали логотип? 

— Терпеть не могу слова «вдохновение». Я никогда не понимал, что это такое. Возможно, когда я приступаю к решению какой-то задачи, в первую секунду я что-то подобное и чувствую, но ровно на второй секунде, когда перед глазами из-под пера появляется первый результат, мысли всегда одни и те же: «не так», «это плохо», «не получается», «не уверен, что это хорошо» и т.д. И вся дальнейшая работа сопровождается борьбой с этой неуверенностью, нервным стрессом, связанным с недовольством собой, с досадой на самого себя... Поэтому за вдохновением — это не ко мне.

   
   

Читайте также: Вторая попытка. Российский режиссёр о попадании в шорт-лист «Оскара»

— Будут ли созданные вами образы понятны иностранцам? Почему? 

— Я очень подозреваю, что образ березовой рощи может быть не понятен только тем людям, которые никогда не видели берез даже на картинке в интернете. Вот если бы мы решили показать эту картинку австралийским или африканским аборигенам — с этой аудиторией у меня бы точно возникли проблемы. Они бы вообще вряд ли поняли, что же там изображено! Им было бы сложно объяснить, что это такие типичные для России деревья.