Аркадий Инин: «И это всё – моё!»

Фото: © / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

«Жена на даче счастлива»

Ольга Шаблинская, «АиФ на Даче»: Аркадий Яковлевич, вам никогда не приходила мысль уехать из Москвы и жить на даче? Всё-таки здесь такая красота, благодать, зелень и тишина.

   
   

Аркадий Инин: Моя жена любит проводить время на даче. Здесь она совершенно счастлива. Смотрит в окно зимой на белый снег, летом – на зелёную траву. И говорит: «Какой тут воздух!»

«Я – убеждённый урбанист»

– А вам нравится загородная жизнь?

– Я раньше приезжал на дачу редко, а сейчас наведываюсь туда чаще. Но признаюсь: восторгов по поводу свежего воздуха не понимаю. Подышал 15 минут, ну 20, ну полчасика, а дальше что? Можно с ума сойти. Я убеждённый урбанист. Меня всё время тянет в город, в гущу событий, в чад! Помнится, у Гриши Горина есть замечательный рассказ, как одного городского жителя притащили к выхлопной трубе, и только тогда он отдышался. Вот это про меня.

Кроме того, люблю шум – в тишине даже уснуть не могу. Если трамвай не грохочет под окном, чувствую себя неважно. Поэтому прекрасно живу в Москве. Личного автомобиля у меня не было и не будет, езжу на общественном транспорте. 

Причём лучше всего себя чувствую в час пик, когда вокруг дружеские локти, плечи. Иногда толпа меня просто переносит от одной станции метро к другой. 

Если я рассказываю об этом девушкам, которые привыкли ездить на машине, они просто падают в обморок!

   
   

Когда я иду по лесу, что бывает крайне редко, то ощущаю себя букашкой или песчинкой на фоне величия природы. Зато обожаю небоскрёбы – это же дело человеческих рук и красота! Мне комфортно среди них, даже если машины ревут там так, что друг с другом невозможно разговаривать.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Чувствую себя помещиком»

– Аркадий Яковлевич, однажды вы говорили в интервью, что в быту проф­непригодны. Но я видела одну съёмку в журнале, где вы на даче с газонокосилкой. Получается, наговаривали?

– Не верьте увиденному! Подтверждаю то, что говорил раньше: в хозяйстве я бесполезное существо, совершенно «безрукий». Если в доме что-то ломается, мы с женой вызываем специа­листов. Однако я не теряю надежды: вдруг ко мне лет в девяносто придёт новый талант и я начну приколачивать, строить, пахать, сеять? Но пока таких талантов не обнаружено.

Но вместе с тем я чув­ствую себя помещиком – вот это точно!

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

– А Инин-помещик – он какой?

– Бывает со мной такое: смотрю на дом, на забор и думаю: «Это всё – моё!». Потом сам таким мыслям удивляюсь. 

Я же советский человек и рос с убеждением: «Прежде думай о Родине, а потом о себе!» Никто не переубедит меня делать по-другому. Поэтому стыжусь своих «помещичьих» помыслов. 

Мне кажется, что частная собственность должна обеспечивать жизненно необходимый минимум, а всё остальное – уже необязательно.

Смотрите также: