Бас Владимир Маторин: «Без стекла!»

   
   

- Самая большая слава в опере всё-таки у теноров - Паваротти, Доминго, Каррерас... Потому что они исполняют роли героев-любовников?

- У басов первый герой-любовник - Дон Кихот, сумасшедший романтический старик. Второй - Дон Карлос, которому жена изменяет. Обладатели моего голоса в основном - короли, цари, архипастыри, епископы или благородные отцы, как Сусанин… Один Мефистофель был без определённых занятий и возраста. По оперной традиции герой-любовник - это тенор или баритон. Как мне кажется, женский организм настроен на то, чтобы слушать «мяуканье» ребёнка. Поэтому для слабого пола тенор понятнее и слышнее.

- Исполнение вами партии Бориса Годунова было оценено как лучшая оперная роль…

- Я спел более 200 «Борисов». В нём есть раскаяние человека, он сам себя доводит до исступления. За рубежом же имя Борис напрямую связывается с Ельциным. Даже на рекламных щитах оперы рисовали карикатуры на Бориса Николаевича. Странная вещь: 400 лет назад происходили события, описанные в «Годунове». И всё те же проблемы мучили Россию: раскол, наступление поляков-литовцев, татары в Крыму и турецкая опасность…

- Бывшая жена одного известного оперного певца как-то призналась мне: для семейной жизни солисты оперы не годятся.

- Моя супруга занимается музыкой, преподаватель, доцент в Академии им. Гнесиных, где мы и познакомились. Она пианистка, очень любила певцов до знакомства со мной. Вот смотрите: человеку «нормальной» профессии можно есть всё, кроме жареных гвоздей и стекла. А певцу, когда предстоят ответственные спектакли, за три дня нужно соблюдать строжайший режим: женщин нельзя, алкоголь нельзя, не болтать по телефону - эмоции уходят… Есть такая поговорка в опере: басы - пьяницы, баритоны - бабники, тенора - дураки! (Улыбается.) В общем, в семейной жизни певцы - очень скучная категория с их режимом, примочками, пожеланиями и обидами.

Смотрите также: