Впервые снявшись в кино в полтора года, она поступила в Институт иностранных языков, а после окончания стала активно сниматься и получила почетное звание, не закончив театральный вуз. Кроме актерских заслуг у нее есть еще одна, пожалуй, самая главная – она мама четверых детей.
Рожайте и ничего не бойтесь!
«АиФ»: – Маша, при всем том, что вы много снимаетесь, вы часто повторяете, что живете ради детей. Очень похоже на самопожертвование…
М.Ш.: – Самопожертвование – это когда ради детей занимаешься нелюбимым делом, терпишь что-то. Я же получаю удовольствие от работы, да мне еще и деньги платят. Грех жаловаться! Дети – колоссальный стимул. Жить ради них – удовольствие! И если Бог дает детей, то он дает и на что их содержать. Ты рожаешь – и силы, и работа появляются. Не надо бояться рожать.
«АиФ»: – У вас три мальчика, держите их в строгости?
М.Ш.: – Да, в строгости. Я требовательная и хочу, чтобы они выросли порядочными людьми, хорошо учились. Мальчишки больше расположены к шкодству и хулиганству, требуют больше к себе внимания, не то что девочки, которые более ответственные, более серьезные.
«АиФ»: – Чем вы занимаетесь дома?
М.Ш.: – Не готовлю! Раньше и пирожки пекла, и банки закатывала. Хватит, это в моей жизни было, и я этого «наелась». Может, когда-то в старости возьмусь за старое… Но сейчас на это категорически не хватает времени.
«АиФ»: – А на что хватает?
М.Ш.: – Занимаюсь с мальчиками английским. Все остальные предметы отданы на откуп няням, а английский – это мое: прихожу поздно – с ними занимаюсь, ухожу рано – тоже стараюсь позаниматься. И делаю свои домашние задания.
У актеров, знаете ли, очень много домашней работы. Тексты учу, читаю сценарии… Во сколько бы ты ни пришел со съемки накануне вечером, наутро надо приехать на площадку с выученным текстом.
«АиФ»: – А дети вам по дому помогают: например, посуду помыть?
М.Ш.: – Если только убрать свои игрушки.
«АиФ»: – Вопрос, который волнует многих женщин, особенно недавно родивших. Как вам удалось так быстро прийти в форму после рождения близнецов?
М.Ш.: – Ответ очень простой! Имея уже двоих детей, родите близнецов и не берите нянь. У меня, пока я кормила грудью, не было их. Они появились только через пять месяцев, когда закончилось молоко. И тогда я уже пошла работать. А до этого крутишься как белка в колесе, спишь по два часа в сутки и совсем не думаешь о диетах! Все уходит само. За первые полторы недели ушло 20 кг. К тому моменту лишнего уже не было.
Династия
«АиФ»: – Ваша старшая дочка Аня – дипломированный продюсер. Может, стоит под ее руководством создать семейный проект с участием мальчиков и вашей мамы?
М.Ш.: – Даже не думала об этом. Просто некогда. К тому же Ане очень нравится, как оказалось, ресторанный бизнес, и сейчас она увлечена этим.
«АиФ»: – А не хотелось ли вам снимать в кино сыновей?
М.Ш.: – Мне предлагали снять Макара в роли моего сына в сериале «Кто, если не я?», но пусть лучше учится.
«АиФ»: – Однако ваш собственный дебют в кино состоялся в полтора года. Правда, после школы вы пошли в институт, совершенно не связанный с актерским мастерством. Чем было вызвано это решение?
М.Ш.: – В восьмом классе я робко спросила маму, не стать ли мне артисткой. Она сказала, что лучше не надо. Сейчас я ее понимаю: ни один нормальный родитель-актер не захочет, чтобы его дети стали актерами. Это тяжкий труд! Хотя в это никто не верит.
«АиФ»: – А в чем сложность? Все же про жизнь…
М.Ш.: – Ну да. Очень типичное мнение: я сам бы за такие деньги сыграл, даже и получше! На экране все легко и замечательно. А когда ты говоришь, что три минуты экранного времени снимаются пятнадцать часов, что практически каждая роль – подрыв психического и физического здоровья, люди думают, что это позерство.
«АиФ»: – Но вы-то как актерский ребенок знали правду…
М.Ш.: – Вот и не спорила с мамой, а поступила в институт, дающий более стабильный заработок и перспективы – в ИнЯз им. Мориса Тореза. В конце восьмидесятых только открылись границы, и очень хотелось работать ТАМ, с иностранцами. Я успела поработать на бирже, и переводчиком, и брокером, и референтом. Но, видимо, впитанное с молоком матери актерство дало о себе знать и пересилило… Меня начали снимать, делать предложения, и профессия захватила.
Кино и жизнь
«АиФ»: – Маша, а вам никогда не хотелось поступить в театральный?
М.Ш.: – Актерское образование я получала на съемочной площадке, снимаясь у великолепных режиссеров и с прекраснейшими актерами. Режиссеры, напротив, говорили: хорошо, что у тебя нет театрального образования.
«АиФ»: – Есть среди актеров примета: сыгранные роли отражаются на их жизни. Представляете, как было бы здорово: выбрать сценарий, сыграть какую-то судьбу и тем самым изменить свою?
М.Ш.: – С судьбой нельзя играть. Мы ничего в этой жизни не решаем, и ничего от нас не зависит. Все решено, и все делается по воле Божьей. Мы только выполняем эту волю.
«АиФ»: – Неужели ни разу ничего не совпадало?
М.Ш.: – Кино и жизнь перекликаются удивительным, а иногда, к сожалению, и трагическим образом. Буквально недавно мы снимали момент, когда я подхожу к компьютеру и просматриваю запись с камер видеонаблюдения. На них записано, как из окна выпадает женщина. Мы отсняли эпизод, я приехала домой, а утром узнала, что в это же время с 6‑го этажа нашего дома выбросилась женщина… Поэтому я никогда не играю смерть в кадре.
«АиФ»: – Вы упомянули сериал «Кто, если не я?». Мне кажется, эти слова могли бы стать девизом практически каждой женщины. Насколько он близок вам?
М.Ш.: – Нет, это совсем не мой девиз. Хотя это крест всех русских женщин. И волей-неволей мы берем ответственность на себя.
Мне ближе другое: все, что ни делается, все к лучшему. Хотя в характере моей героини Нины Беркутовой мне многое импонирует и созвучно. Особенно ее жизнестойкость. Она сильная женщина, а сильной женщине, да и мужчине тоже, проще жить. Удар сносишь легче, да и рассчитывать можно только на себя.
«АиФ»: – Считается, что женщина должна быть слабой…
М.Ш.: – Это она должна сыграть слабую, не принимающую никаких решений женщину и передать ЕМУ пальму первенства. (Улыбается.) В этом и заключается ЕЕ мудрость.
Смотрите также:
- Станислав Дужников: «Судьба складывается… Но хотелось бы большего» →
- Иван Оганесян: «Я нужен моей дочке здоровым и сильным» →
- Актёр Илья Носков: «Женщин невозможно понять» →