Алена Хмельницкая: «Брак – это компромиссы, но мы с Тиграном справились»

В жизни Алена востребована и успешна как актриса и по-женски счастлива. Именно о детях, семье мы и решили поговорить.

   
   

Все как вчера…

– Алена, у вас две дочери, и разница между их появлением 15 лет. Как вы на это решились?

– Это Саша (старшая дочь актрисы. – Авт.) все время нас дергала: как это – вы обещали сестренку, и все никак?! Так что выполнили «заказ» старшей дочери. Мы с Тиграном (муж актрисы – кинорежиссер Тигран Кеосаян. – Авт.) были так счастливы!

– Часто приходится слышать, что первые дети получаются случайно, а вторые уже осознанно…

                                                               
Наша справка

Алена Хмельницкая родилась в семье артистов балета Большого театра. Когда Алене было 10 лет, мама с Владимиром Васильевым ставили хореографию для спектакля «Юнона и Авось» в Ленкоме. Алена познакомилась с Александром Абдуловым, Татьяной Пельтцер, Олегом Янковским, Евгением Леоновым. Тут девочка и заболела театром и во что бы то ни стало решила стать актрисой. В 1992 году она закончила Школу-студию МХАТ и пришла работать в Ленком, участвовала в покорившем ее спектакле «Юнона и Авось».

Сейчас за ее плечами опыт ведения программ на телевидении, более 30 фильмов в фильмографии. Первый раз в кино Алена снялась в 12 лет, в фильме «Карамболина-карамболетта». Известность же ей принесла лента «Сердца трех». Алена признается: «Мне достаточно часто предлагают играть сильных, ярких, но одиноких, чего-то достигших и не совсем счастливых женщин. Наверное, режиссеры, да и окружающие, видят во мне то, чего я в себе не замечаю». Именно такую женщину играет актриса и в одной из последних своих премьер – в сериале «Кто, если не я?».

В 1993 году Алена вышла замуж за режиссера Тиграна Кеосаяна. Кстати, и Алена, и Тигран на тот момент мало что знали о работах друг друга. Однако после замужества Алене пришлось на время уйти из профессии – работы не было, а жить на что-то было необходимо. По совету друзей она открыла бутик одежды, который существовал три года.

– У нас все было осознанно! Сашу я очень хотела и к тому времени, как мне казалось, была совершенно созревшей мамашкой.

– То есть посадили себя дома и ушли с головой в пеленки-распашонки?

– Что вы! Напротив, тогда нам надо было заниматься еще кучей других вещей. Еще ты параллельно продолжаешь знакомиться со своим мужем, у вас какие-то притирки, разборки, финансовые сложности, надо что-то делать в карьере, хочется кучу всего посмотреть, куда-то сходить. Тебя распирает! И из-за этого раздрая есть ощущение, что ты мало занимаешься ребенком.

   
   

– А сейчас?

– В нашем возрасте человек начинает понимать, что все быстро проходит, и надо успеть насладиться материнством, хочется больше времени проводить с ребенком. Сейчас, по сравнению с той жизнью, мы практически никуда не ходим. Тусовок стало в 20 раз больше, но они такие ненужные и неинтересные. И если это не премьера близких нам друзей, то мы чаще всего остаемся дома. А в остальном жизнь – как вчера или позавчера: я это делала с Сашей, а сегодня с Ксеней.

Дочка «на заказ»

– Вы сказали, что Ксеня – «заказ» Саши. Она обрадовалась появлению сестренки?

– Она была счастлива! Всю беременность и после рождения мы были одним целым. Саша – такая сестра-мама! Она обожает Ксюшу, и Ксюшка к ней относится совершенно отдельно, это видно. Для меня – это счастье, когда вижу двоих девочек рядышком.

– Ксюша пока маленькая, а Саше пора выбирать свою дорогу. Она станет актрисой или режиссером?

– Она пойдет в сторону кино, но не будет актрисой. Когда-то давно она даже снималась, но ей не понравилось, было мукой. Она точно знает, чего хочет, хотя и сомневается, мечется.

– Почему?

– Понимает, что есть груз ответственности: будут говорить, конечно, у нее мама, папа… Но это все до первой работы. Саша понимает, что в «нашей» сфере надо будет все делать хорошо, чтобы никого не подвести и не опозорить. Но понять, твое это или не твое и насколько у тебя получается, можно только после того, как попробуешь что-то сделать.

– А еще важно, чтобы после первого успеха не вскружило голову.

– Очень важно, чтобы в этот момент были рядом люди, которые тебе объяснят и приземлят, приведут в порядок твои неокрепшие мозги, ведь у них нет подготовки, «иммунитета».

 Russianlook.com

Домашняя жена

– Вы – мама-наседка?

– Вовсе нет!

– Но отличная хозяйка!

– А почему «но»? Одно другому не противоречит! Да, я – жена в меру хозяйственная, люблю готовить. Я зависаю в продуктовых магазинах, хожу, выбираю. Мы с Сашкой можем пойти, прямо на месте взять какой-то журнал, вычитать рецепт, отыскать все ингредиенты и дома приготовить.

– Наверное, лукавите. Вы много лет живете с восточным мужчиной, а они славятся своей требовательностью…

– Вы хотите спросить, как мне живется с моим мужем? Отвечаю: интересно! Восточный мужчина восточному мужчине рознь. Тигран вырос в Москве. У него есть правильная система координат человеческих ценностей. И он лишен тех перегибов, которые мы имеем в виду, говоря о восточных мужчинах.

– Есть много женщин, которые мечтают о том, чтобы на протяжении многих лет им было интересно с мужьями. А что по этому поводу думаете вы?

– Каждому свое. Я точно знаю, что никаких рецептов тут нет! Нет никаких формул, и все абсолютно индивидуально. Иногда люди мучаются, живя вместе, а иные пробуют разные варианты и в конце остаются одни, но вспоминают, что прожили интересную и яркую жизнь.

– Как вы сохраняете семейный очаг?

– Никак! Совершенно не согласна, что брак – это труд и работа. Я не сохраняю свою семью, не нахожусь ежедневно на баррикадах, не мучаюсь… Надеюсь, что и Тиграну не стоит большого труда жить со мной так много лет. Другое дело, что брак – это компромиссы, поддержка друг друга, поиск себя, осознание и преодоление возрастных «тараканов», причем не только своих. Происходит перестройка, и, безусловно, она не всем легко дается. Но мы с Тиграном справились.

 

Смотрите также: