– Существует два способа получить фильм в 3D. Первый из них состоит в том, что сценарий пишется уже с учетом использования 3D, некоторые сцены изначально прописаны в фильме для выгодной подачи в 3D. Другой – взглянуть на уже снятые фильмы и конвертировать их в 3D, что и произошло с «Титаником». В данном случае режиссер просматривает кадр за кадром и решает насколько объемной он хочет видеть ту или иную сцену. Конечно, это занимает много времени и стоит довольно дорого, но только представьте сцены из «Титаника» в 3D. Насколько более правдоподобными они будут выглядеть по сравнению с версией 15-тилетней давности.
– Расскажите, пожалуйста, о совместной работе с Джеймсом Кэмероном.
– Джеймс входит в совет директоров компании RealD уже несколько лет. Я знаю его с 90-х годов, когда после завершения работы над «Титаником» он решил посвятить свое время изучению 3D-технологий. Те годы были самым началом цифровых технологий, RealD стали первопроходцами по установлению специального оборудования в кинотеатрах. На данный момент наши технологии используются в 20 000 киноэкранах в почти 70 странах.
В настоящее время 25% кассовых сборов приходится на фильмы в 3D, а еще 5 лет назад этого рынка не существовало. Такие фильмы как «Аватар» перевернули само представление о 3D-фильмах. Люди перестали воспринимать их как «несерьезное кино».
– И каковы главные отличия современного 3D?
– Мы владеем запатентованной технологией. Развитие компании RealD началось с сотрудничества с NASA, которые использовали наши технологии для военных проектов. В течение долгих лет мы работали над тем, чтобы наша технология стала использоваться в киноиндустрии.
Многие помнят, когда единственным способом увидеть объемное изображение было использование очков с разноцветными линзами. Качество картинки тогда оставляло желать лучшего. Зрители жаловались на головную боль после 15-ти минут просмотра. Мы же занялись исследованиями и поиском идеального изображения.
Например, при просмотре «Титаника» вы испытаете только положительные эмоции, более того, почувствуете себя частью фильма.
– Вы рассматриваете возможное сотрудничество с российскими режиссерами?
– Конечно, самые большие режиссеры уже сняли фильмы в 3D – Мартин Скорсезе, Ридли Скотт, Стивен Спилберг. Все они отмечают, что не собираются возвращаться к традиционному формату, так как он проигрывает 3D. Я надеюсь, что найдутся молодые режиссеры из России, которые посмотрев «Аватар» или «Титаник», почерпнут вдохновение.
Смотрите также:
- Леонардо Ди Каприо: «Чтобы сыграть психа, я посмотрел кучу фильмов об одерж →
- «Всегда закрывай сделку»: 5 фильмов о продавцах →
- Уэс Крэйвен: «Интернет и кино слились воедино» →