Дидюля: «Не люблю песни со словами»

                                                               
Досье
Дидюля родился в Гродно. Лидер и основатель группы «ДиДюЛя». Сотрудничал с Пласидо Доминго и Брайаном Адамсом. На чемпионате Европы по гимнастике под его сочинения побеждала Ирина Чащина. Выпустил 10 альбомов.

«АиФ»: - Я обратил внимание на твою афишу - выступаешь почти каждый день. Это обычное явление?

   
   

Дидюля: - Обычное. Мы с коллективом уже довольно много лет выступаем в таком режиме - около 100 выступлений в год. Концертная деятельность для нас - приоритет. Придумать музыку, записать её в студии, аранжировать - это, конечно, очень интересно. Но наибольший драйв мы получаем от живого общения с публикой. В инструментальной музыке действуют совсем другие энергии, чем в песнях. Нет слов, поэтому нет ясного словесного послания. Зато очень важен эмоциональный посыл, который позволяет уводить зрителя за собой.

«АиФ»: - Куда?

Дидюля: - Ответа на этот вопрос сам порой не знаю. Но путешествия получаются в любом случае. В другую реальность, за гранью слов. Я могу многое сказать, не говоря при этом ни одного слова. Инструментальные произведения понятны людям во всём мире. В Индии и Китае живут люди совершенно с другим музыкальным менталитетом. Но и там нашу музыку активно слушают и распространяют пираты.

«АиФ»: - К песням у тебя даже какая-то неприязнь?

Дидюля: - Можно и так сказать. На заре своей карьеры я работал с вокалистами. А потом понял, что язык инструментальной музыки мне ближе. Здесь больше мистики и вопросов. Когда ты играешь интересную музыкальную историю с драйвом и энергией, у каждого зрителя возникают свои ассоциации и параллели. Разные, порой диаметрально противоположные. А слова создают рамки и обозначают границы. В детстве я слушал много англоязычной музыки, не понимая, о чём там поётся, потому что не знал английского. И у меня возникали свои образы. Когда впоследствии слышал перевод песни, мне становилось грустно - выяснялось, что это очень банально. Песня на непонятном языке будоражила воображение, а знание текста сразу всё меняло. Так что песни мне не очень интересны, это правда. И я рад, что мне потихоньку удаётся раскачивать в нашей стране лодку инструментальной музыки. У нас, к сожалению, не так много музыкантов, работающих в этом жанре, но они есть.

   
   

«АиФ»: - Кого бы мог отметить из коллег?

Дидюля: - Мне симпатичны все коллеги по гитарному цеху: Иван Смирнов, Алексей Архиповский, Дмитрий Четвергов, Виктор Зинчук. Игорь Бутман тоже делает много в жанре инструментальной музыки, только в джазе. Их не так много для такой большой страны. Можно сказать, что это почти ничто. Эта ниша в нашей стране почти свободная, потому что не развит институт продюсирования. Да и СМИ не проявляют большой активности. Вижу это на своём опыте. Но по своим гастролям вижу, что аудитория у этой музыки большая. 8 декабря в Кремле в этом можно будет в очередной раз убедиться. Будет два отделения инструментальной музыки, объединённых одним названием - «Музыка солнца». Никаких приглашённых звёзд в моих концертах никогда не было. Там звучит только моя музыка. Слава богу, есть из чего выбрать.

 

Смотрите также: