- Илья Львович, при сумасшедшем графике работы («Городок», творческие вечера и т. д.) как вам удалось выкроить время на столь громоздкий жанр?
- Я писал «Пророка» года три. Зато когда мою работу услышал покойный ныне композитор Андрей Павлович Петров, он спросил меня: «Илья, я не понимаю, зачем вы снимаетесь в программе «Городок», имея такой талант?» Это просто какая-то другая часть меня самого.
- Почему именно мюзикл?
- Я заболел этим всерьёз, когда в Нью-Йорке посмотрел на Бродвее несколько мюзиклов. До этого я сочинял какие-то мелодии, а тут вдруг стала рождаться иная музыка, которая требовала сценического воплощения. Приятель Николай Дуксин послушал мои творения, через несколько дней пришёл ко мне с уже почти готовым сюжетом. Мы стали искать режиссёра-постановщика и в результате остановили выбор на поляке Януше Юзефовиче (который ставил мюзикл «Метро» и т. д.). Но задумка Юзефовича была столь грандиозной, что стало очевидным: своими силами мы всё это не подымем. Чтобы идея не заглохла, я стал вкладывать свои сбережения - сначала одну сумму, затем ещё, потом продал квартиру в Санкт-Петербурге. Затем стал занимать у товарищей.
- Большие деньги?
- Очень. Мы набрали труппу из 50 человек, среди которых и цирковые артисты, и вокалисты, и танцоры, и актёры. В постановке много потрясающей компьютерной графики, три огромных экрана, гигантские декорации - строительные краны, экскаваторы, конвейеры, огромные клети и т. д.
- Судя по названию, это библейская история?
- Фабула довольно простая. Слепой старик (Николай Дуксин) хочет узнать будущее у Пророка, за которого выдаёт себя Хозяин свалки, где живут отбросы общества. В обмен старик должен поведать о своей жизни… Я играю Пророка. Он - настоящий дьявол в человеческом облике. Это история универсальная, поэтому она сразу цепляет.
Смотрите также:
- Актриса Ирина Вершкова: «Жанр мюзикла в России ещё молодой» →
- Композитор Александр Журбин: «Муза не приходит к ленивым» →
- Певец Николай Сличенко: «Я – цыган, обманщик...» →