Анастасия Мыскина: «Жизнь вне корта гораздо суровее»

   
   

Когда тренер увидел, как внимательно она следит за каждым движением ракетки, как слушает объяснения, понял – из девочки выйдет толк.

Так в 6 лет она начала заниматься теннисом. За 20 лет спортивной карьеры Анастасия стала заслуженным мастером спорта, первой российской чемпионкой Roland Garros в одиночном разряде, выиграла еще 10 мировых турниров, имеет высший рейтинг WTA Tour в одиночном разряде. Четыре года назад Анастасия начала строить совсем иную жизнь, без спорта, родила двух сыновей и стала телеведущей.

Спорт позади

«АиФ»: – Вы закончили спортивную карьеру на высокой ноте. Не хотите передать опыт молодым?

А.М.: – Нет! Тренер – тот же спортсмен: у него те же переживания, те же поездки, те же эмоции. Мой тренер Шамиль Анвярович Тарпищев до сих пор живет такой жизнью. Наверное, ему бы хотелось, чтобы я была рядом. Но… он прекрасно понимает, что и почему. Но, если я решу вернуться, он меня примет. А сейчас мне хочется чего-то другого, чего-то нового. Я поняла, что за 20 лет в теннисе я устала, многое пропустила. Мне хочется традиционной жизни, семейных праздников. Я искренне говорю, что не хочу никуда ездить, мне неохота летать! И если раньше я за пять минут собиралась, то сейчас мне нужны сутки, чтобы настроиться и достать чемодан.

«АиФ»: – Что пришло вместо спорта?

А.М.: – О, очень многое! Конечно же, в первую очередь – семья! У меня появились дети, новая работа. Знаете, я никогда, например, не встречала Новый год дома в зимней Москве. Я не люблю традиционные праздники, но хочу, чтобы у моих мальчиков были и Дед Мороз, и елка. И на телевидении мне очень интересно осваивать совершенно новое.

   
   

«АиФ»: – Значит, теннис позади?

А.М.: – Думаю, что да. Профессиональный спорт очень жесток. Надо все время что-то доказывать. За 20 лет очень устаешь. В какой-то момент стало понятно, что мои травмы не от того, что я физически плохо подготовлена, просто не выдерживала психологически. Прошло четыре года, и я чувствую себя хорошо, у меня ничего не болит, можно было бы начать тренировки. Но понимаю, что заставить себя уехать на месяц, на два не могу. Есть дом, семья, и я не могу оставить их. Теннис теннисом, а реальная, нынешняя жизнь-то совершенно другая.

Новые горизонты

«АиФ»: – Каких высот вы хотите достичь на телевидении?

А.М.: – У меня нет конкретной цели. Если ТВ будет помогать мне развиваться как личности, этим и буду заниматься. Я ни с кем не соревнуюсь, скорее, вовлечена в процесс, который меня захватывает и полностью поглощает. Мне очень нравится работать на своем родном канале. Моя часть программы «Скажи, что не так?!» – самая приятная: мне отводится роль доброй феи. Я «переодеваю» наших героинь. И если вначале у них слезы, боль, разочарование, то в конце у многих уже горят глаза.

«АиФ»: – Знаю, что вы работаете и на спортивном канале…

А.М.: – После бесконечных поездок, тренировок образовалась пустота. Мой друг руководит теннисным каналом. Он, зная, что у меня от образовавшейся пустоты может начаться стресс, пригласил меня к себе. Кстати, я еще занималась хоккейными и футбольными сюжетами, но, честно говоря, это однозначно не мое. «Футбол» и «я» – два несовместимых понятия. Я люблю играть в футбол, но совершенно не люблю его смотреть.

«АиФ»: – Вы любите играть в футбол?

А.М.: – Футбол у нас с Леной Дементьевой, Динарой Сафиной начался с самых теннисных пеленок. Нам очень нравилось играть! К тому же это очень разнообразит тренировочный процесс.

«АиФ»: – А экстрим – ваша тема?

А.М.: – Совсем нет! Конечно, я пробовала лыжи и сноуборд, но так и не впечатлилась. В нашей жизни и без этого хватает адреналина и острых ощущений. Я не люблю рисковать понапрасну. Мне милее солнце и теплое море.

«АиФ»: – Вы мягкий человек?

А.М.: – Наверное, да. Знаете, жизнь вне корта гораздо суровее. С теннисом все понятно: утром тренировка, через неделю турнир, контракт у тебя на столько-то. Понятно, что ты взрослеешь раньше своих сверстников, рано зарабатываешь деньги. Но в реальной жизни надо решать множество проблем, к которым спортсмен просто не готов.

«АиФ»: – Очень часто спортсменки преображаются после того, как оставляют спорт: хорошеют, становятся заправскими модницами. Вы любите наряжаться?

А.М.: – Да! Я хожу на каблуках. Раньше платьев вообще не носила. Я покупала, и они так с бирками и висели. Не чувствовала себя в них комфортно. Зато сейчас я готова менять их по несколько раз за день!

«АиФ»: – К вам часто подходят за автографами?

А.М.: – (Улыбается.) Я же не Бред Питт, чтобы за мной девушки толпами бегали!

«АиФ»: – А мужчины?

А.М.: – (Смеется.) Парни у нас все целеустремленные, это у девушек есть время о любви думать.

Я – мама!

«АиФ»: – Есть еще одна профессия, которую вы осваиваете, – мама.

А.М.: – Это прекрасная профессия! У меня двое замечательных сыновей. Жене сейчас три годика, Георгию почти 9 месяцев.

«АиФ»: – Как вам удалось быстро прийти в форму после родов?

А.М.: – Я активно занимаюсь. Это же очень просто – расплыться: кажется, что всего лишь месяц прошел, ну два, подумаешь!? После первых родов я все откладывала занятия, а после вторых стала заниматься практически сразу: в теннис опять играю, боксом занимаюсь, в тренажерный зал хожу, плаваю. Хочется поскорее собраться и войти в форму.

«АиФ»: – Знаю, что после вторых родов вы практически сразу приступили к съемкам. Не страшно было оставлять Георгия?

А.М.: – Конечно, я переживаю: у него иногда болит животик, иногда не спит по ночам, плачет. Все время звоню маме, спрашиваю, что и как.

«АиФ»: – Вы не соглашаетесь показывать детей журналистам. Не выводите их в публичные места. Суеверия?

А.М.: – Я не люблю экспериментов и стараюсь оберегать их от всевозможных стрессов, инфекций, воздействий. Вполне достаточно домашней пыли, чтобы ребенок адаптировался к внешней жизни. Придет время – и всем покажемся.

«АиФ»: – Вы строгая мама?

А.М.: – Да! Я, наверное, единственная, кто им что-то не разрешает, наказывает.

«АиФ»: – Ради чего строгость?

А.М.: – Ради их будущего. Я считаю: важно прививать уважение к старшим, давать понять, что, даже если у ребенка изначально есть все, надо уметь пробиваться самому. Хочу привить ему вечные человеческие ценности.

«АиФ»: – Ведете ли дневник достижений Жени и Георгия?

А.М.: – Мне кажется, что я и так все помню. Может, через 16 лет я все забуду, но я не совсем пока понимаю, будет ли мне интересно потом знать, когда он улыбнулся, когда сел, когда что съел. Но у моей мамы протокольчик-то есть! Загляну в него!

«АиФ»: – Как Женя отреагировал на появление младшего братишки?

А.М.: – Очень ждал и теперь не отходит от него. Относится к нему бережно и с любовью. Старается нам помогать. Все время трогает Жору, хочет взять на руки, но мы пока, естественно, не разрешаем.

«АиФ»: – Не расстроились, когда узнали, что будет мальчик?

А.М.: – Девочку хотели все остальные. А мне хотелось мальчика! Мальчишки будут вместе играть. Да и вещей осталось очень много. Я их скупала как сумасшедшая, на целую команду!

«АиФ»: – Отдадите ли вы сыновей в спорт?

А.М.: – Вряд ли! Понятно, какой-то спорт в их жизни будет присутствовать. Профессионально, не знаю. Но «никогда не говори «никогда». Сейчас Женек ходит на разные занятия, ему очень нравится. Они делают там упражнения и на общее развитие, играют в игры.

Девушка домашняя

«АиФ»: – Чем вы занимаетесь дома?

А.М.: – Отдыхаю, играю с мальчишками, балуюсь. А еще у меня бзик: я тру пятна. Увижу какое-то пятно, беру салфетку и тру. Пока оно не исчезнет, не успокоюсь. Для меня это – своего рода релакс.

«АиФ»: – А пирог испечь можете?

А.М.: – Я готовить не очень умею и, наверное, у меня нет в этом необходимости. Но я сама принимаю самое активное участие в приготовлении супов и кашек для мальчиков. А пироги, торт, запеканки, блины – это не про меня. Так сложилось. Зато я умею что-то другое. (Смеется.)

«АиФ»: – Многие спортсмены говорят, что, когда закончили со спортом, сразу начали есть все подряд.

А.М.: – А я и так ела. У меня не было проблем с весом. Только сейчас появились какие-то проблемные места, и приходится следить за своим питанием. Я убеждена, что никакие диеты без спорта не помогут.

«АиФ»: – О чем вы мечтаете?

А.М.: – Даже не знаю, о чем мне можно еще мечтать. Тьфу, тьфу, тьфу, у меня все есть. Мне хочется спокойствия.

Смотрите также: