Как рассказал Рыбников, впервые он встретился с Вознесенским на спектакле «Антимиры» в Театре на Таганке. Познакомил их Марк Захаров в «Ленкоме».
«Захаров сказал, что есть поэма «Авось», на которую хорошо бы написать музыку. Я начал работать с необычайным трепетом, боясь тронуть хоть одно словечко, но вскоре мы с Вознесенским работали уже вместе, самозабвенно. Оказалось, что его стихи можно спеть, и он сам написал необходимые стихи на музыку. Мы поняли, что у нас начало складываться произведение неожиданное и ни на что не похожее. Спектакль «Юнона и Авось» стал определять нашу судьбу», - вспомнил композитор. Его слова цитирует РИА Новости.
«Он, как и появившиеся тогда «Биттлз», был своеобразным рок-поэтом, собиравшим стадионы не меньше, чем битлы», - убежден композитор. Вознесенский остался для него кумиром шестидесятых.
Рыбников отозвался о Вознесенском как об очень мягком, интеллигентном, доброжелательном человеке. По признанию композитора, он мечтает создать еще одно произведение на основе текстов поэта.
«Я считаю, что ушел не просто поэт, а человек, который говорил о болезнях и проблемах, о совести страны. Я очень хочу, чтобы его стихи, обращенные в сегодняшний день, поняли сегодня по-новому», - заключил Алексей Рыбников.
Смотрите также:
- Алла Пугачева: «Вознесенский обессмертил себя своими песнями». СЛУШАТЬ песн →
- Аксёнов, Евтушенко, Ахмадулина. Настоящие герои «Таинственной страсти» →
- Чудак Самуил Маршак: антисоветчик, сионист, лауреат Сталинских премий →