К актрисе питерского театра им. Ленсовета Анне Ковальчук успех пришёл гораздо раньше тридцати. Главная роль в сериале «Тайны следствия» открыла её широкому зрителю. Удержать успех и популярность Ковальчук сумела фильмами «Мастер и Маргарита», «Час пик». А скоро мы увидим актрису в исторической картине «Адмирал Колчак».
- В этом году «АиФ» исполняется 30 лет. Вы ровесница нашей газеты, отсюда вопрос: как относитесь к своему возрасту, в чём видите его главные плюсы и минусы?
- Не знаю, как будет дальше, но сейчас, мне кажется, приближаюсь к пику своего развития. Я чувствую, что прибавилось и внутренней гармонии, и уверенности в себе. И в этом главная прелесть этого возраста. С другой стороны, «АиФ» может существовать и 150, и 200 лет. А человеку, увы, отпущено не так много. Кажется, только-только начинаешь расправлять крылья, чего-то добиваться, как вдруг осознаёшь, что прошёл примерно половину жизненного пути. Но вообще я уже давно «сроднилась» со своим нынешним возрастом. Дело в том, что начиная лет с 20 я играю героинь 30-35-летних. Такая вот интересная закономерность.
Без комплексов
- Ещё лет десять назад незамужняя женщина в 30 - это считалось почти неприличным. Сегодня такое положение стало нормой. Что же изменилось?
- Этот возраст в сознании общества заметно «омолодился». Десять лет назад рубеж в 30 лет казался мне неким финишем, когда пора подводить итоги и даже не пытаться начинать что-то с нуля. Я стремилась к замужеству, к детям. Но сейчас менталитет людей изменился. В моём окружении очень много ровесников, которые не имеют ни семьи, ни детей. И не испытывают комплексов по этому поводу, их не воспринимают как неудачников.
- И всё же, если человек к 30 годам не достиг каких-то карьерных вершин, насколько снижаются его шансы добиться их в будущем?
- В актёрской профессии, на мой взгляд, никакой закономерности между возрастом и карьерой не существует. Если ты умеешь достойно ждать, яркие роли, успех тебя обязательно найдут.
Что касается остальных профессий, то, подозреваю, к 30 годам человек уже должен себя как-то проявить. Во всяком случае, будь я, например, каким-нибудь менеджером, сильно бы занервничала, не имея к этому возрасту карьерных свершений. А для женщины главная карьера - это всё-таки дети, семья. Я, например, сейчас отказываюсь от многих заманчивых проектов ради дочери. Она пошла в первый класс, и я понимаю, что должна её поддержать, задать настрой на учёбу в будущем.
- А что вы считаете своим главным достижением на сегодняшний момент?
- Конечно, рождение ребёнка. Это вам скажет любая мать. В карьере же, честное слово, особых достижений не вижу. Оглядываясь сегодня на свои работы, начинаю понимать, где недоиграла, где опыта не хватило. И это не кокетство. Всё, что у меня есть, - это актёрский багаж, или, как я его называю, «сундучок» с ролями, какими-то личными находками. Начиная новую роль, каждый раз трясусь от страха. Кажется, что ничего не умею, пустая, как барабан. Тут-то и пригождается «сундучок» с наработками.
«Мне бы в 70-е»
- Вы помните, во сколько лет заработали первый приличный гонорар и на что его потратили?
- Это было лет 13 назад. Я снялась в рекламе перчаток и заработала 200 долларов. По тем временам 600 рублей. Мне эта сумма казалась очень значительной. А потратила её на какие-то хозяйственные нужды.
- Творческим людям, возможно, в большей степени, чем всем остальным, свойственна зависть. Вы завидуете успеху ровесников? И завидуют ли вам?
- За собой особой зависти к чужим успехам не замечала, но сейчас понимаю, что когда-то своими глупыми высказываниями, возможно, порождала это чувство в других. Я могла позволить себе сказать: «Ах, не могу больше играть! Как я устала от ролей! Ох, эти бесконечные звонки, предложения...» в присутствии людей, которые, может быть, жаждали любой работы. Теперь-то я понимаю, как это было неправильно и некрасиво.
- Сегодняшнее поколение 30-летних, на ваш взгляд, как-то отличается от своих ровесников, живших в 70-е?
- Наверное, я ретроград, но мне то время кажется более комфортным и близким по ощущениям. Немного помню родителей, когда они были примерно в том же возрасте, в каком я сейчас, и убеждена, что они были счастливее моего поколения. Сейчас люди, по крайней мере - в крупных городах, пресыщены развлечениями. А 30 лет назад поход в кино - это же был праздник! Дефицитная вещь - большой праздник. В моём детстве не продавалось таких игрушек, какие есть у современных детей. Я играла с мамиными пузырьками от лака для ногтей. Представляла их фрейлинами, королевами. Фантазия работала на всю катушку. А сейчас, например, дочь на Новый год получила кучу прекраснейших кукол. Я в своё время о таких и мечтать не могла. Так она сложила их в коробку и заявила: «Что-то много места они занимают! Убери-ка их в кладовку».
- Вы помните, когда первый раз вам в руки попал выпуск «АиФ»? - Первый раз, наверное, не вспомню. Но приятные ассоциации с «АиФ» закрепились. Как и все актёры в начале карьеры, я с жадностью выискивала свою фамилию на страницах газет. И однажды нашла про себя небольшой абзац в «АиФ». Было очень приятно и радостно.
О 30-летии
30-летие - важный рубеж в жизни. К этому возрасту важно понять, к чему стремишься. Я, например, как раз к тридцати годам вполне осознанно сменила профессию и стала работать машинистом башенного крана. Сразу почувствовала, что это - моё. Конечно, работа на высоте и трудная, и опасная. Но меня охватил тогда какой-то особенный азарт, желание всё сделать быстро, красиво и на высшем уровне. и знаете, в этой непростой профессии довольно много женщин. Мой начальник вообще предпочитает брать на работу машинистами башенного крана представительниц слабого пола: они, мол, надёжнее: и аккуратные, и старательные, и непьющие. И вот мы, женщины, на высоте.
Член народной редколлегии
«АиФ» Любовь Л и в а н о в а, Самара
Смотрите также:
- Гоша Куценко: «С Кристиной Орбакайте сложились весьма оригинальные отношени →
- Актриса Людмила Чурсина: «Интуиция – женский дар» →
- Виктор Сухоруков: «Я благодарный!» →