Так считает сама певица, которая, несмотря на свой юный возраст, успела уже реализоваться во всех перечисленных ипостасях. Свой творческий псевдоним певица взяла, потому что знает: имя влияет на судьбу. Как только она стала Согдианой, ее карьера пошла в гору семимильными шагами.
Узбекистан – любовь моя!
«AиФ»: – Согдиана, скажите, а что означает ваш псевдоним?
Согдиана: – Это название древнего государства империи Ахиминидов. Оно располагалось на территории современного Узбекистана, Афганистана, Таджикистана. До сих пор некоторые области этих государств называются Согдийскими.
«AиФ»: – Ваше детство прошло в Узбекистане. Каким оно было?
С.: – Хорошо помню свой детский сад. Очень любила туда ходить. С моей лучшей подругой мы дружим еще с тех времен. Помню любимый гороховый суп, манную кашу и как готовили друг другу поздравления к дням рождения. Все детишки, кроме виновника торжества, рисовали цветы. Потом из этих рисунков собирался целый альбом, а на обложке были самые любимые цветы именинника. Я очень люблю ландыши и помню, что никто не мог их нарисовать.
Еще хорошо помню, как поступала в музыкальную школу. Был очень сложный большой конкурс в несколько этапов. Какая же была радость, когда мы с родителями узнали, что я прошла! На самом деле забавных эпизодов вспоминается много. Однажды в детстве я даже… брилась. Как заправский брадобрей, нанесла на лицо пенку и взялась за станок своего брата. В итоге сильно порезалась, и потом было стыдно признаться, что я брилась! Помню, как папа купил машину и каждый день утром отвозил меня в школу, а вечером – забирал. И как все одноклассники восхищались моим папой. Я всегда знала, что если он сказал, то приедет в определенное время и никогда, даже на минуточку, не опоздает.
«AиФ»: – Вы упомянули о старшем брате. Как складывались ваши с ним отношения? Ведь у вас – большая разница в возрасте…
С.: – Мой брат Сергей старше меня на 13 лет. В детстве мы мало общались. Когда мне исполнилось 7 лет, он женился и стал жить отдельно со своей семьей, так что я росла единственной дочерью. Но то, что он меня в детстве ревновал, это точно. Сейчас уже разница в возрасте не так ощутима и мы хорошо общаемся.
Первые уроки
«AиФ»: – Не секрет, что Узбекистан был очень музыкальной республикой. Там даже в советские времена было отделение фирмы грамзаписи «Мелодия». Родом из Узбекистана и такие известные музыканты, как Наталья Нурмухомедова, Азиза, легендарный ансамбль «Ялла»…
С.: – Узбекистан и сейчас музыкальная республика. Там очень много талантливых артистов разных жанров. Музыка звучит буквально везде. Самое главное, там очень любят своих артистов и очень их ценят. А популярная музыка все равно пронизана восточными мотивами, часто в аранжировках используются народные инструменты. Все это я впитывала в себя 22 года, пока жила в Ташкенте. Первые музыкальные впечатления – группа «Ялла». Помню, как еще детсадовским составом мы танцевали под их песню на каком-то съезде, а песня «Чайхана» была просто гимном моего детства. Не было ни одного дня, чтоб я ее не слушала. Делала себе маленькую сцену и представляла, что я на настоящей. Очень рада, что не так давно сам Фарух Закиров (бессменный лидер группы «Ялла». – Ред.) дал мне разрешение исполнять эту песню.
«AиФ»: – В вашей биографии было много республиканских и международных конкурсов. Что они вам дали?
С.: – Конкурсы очень закаляют характер. Дают бесценный опыт работы на сцене. Ты учишься бороться с волнением, наблюдаешь за другими участниками…
Фабрика звезд
«AиФ»: – Ну уж в недостатке музыкального образования вас не упрекнешь…
С.: – Да, музыке я давно учусь профессионально. Сначала я закончила специальную музыкальную школу им. Успенского по классу фортепиано. Эта школа очень серьезная – работает при консерватории. На меня возлагали большие надежды как на талантливую пианистку, но я надежд не оправдала и поступила на эстрадный вокал. Я уже знала, чего хочу, а совмещать фортепиано и вокал невозможно.
Моим педагогом по вокалу была Диларом Амануллаева. Она очень талантливый композитор и чуткий преподаватель. У нас были интересные экзамены, отчетные концерты. Мы пели сложный материал – джазовые вещи с биг-бендом, традиционные узбекские, эстрадные. Я даже успела взять уроки оперного вокала в течение полугода. Меня уговаривали остаться, но я не захотела, хотя в консерваторские годы я уже была достаточно известной певицей в Узбекистане. Получив, все что можно на родине, я решила попробовать свои силы в Москве. Приехала и прошла кастинг на «Фабрику звезд».
«AиФ»: – И как вам жилось на конвейере талантов?
С.: – Жизнь на «Фабрике» была борьбой за выживание. Я впервые за свою жизнь оказалась в другом городе, без родителей, совсем одна, да к тому же среди амбициозных и «закаленных» молодых артистов. Мне было тяжело. Но «Фабрика звезд» мне очень много дала. Мое школьное и консерваторское образование было хорошим фундаментом для оттачивания мастерства. И тот незабываемый опыт и знания, которые я получила на этом проекте, профессиональные уроки у талантливейших педагогов и знаменитых артистов всегда буду помнить.
«AиФ»: – С чего у вас началось завоевание российского музыкального рынка?
С.: – С моей песни «Сердце-магнит». Был период, что про эту композицию говорили: звучит из каждого утюга!
«AиФ»: – На скольких языках вы поете?
С.: – В основном на русском, узбекском, английском. Есть опыт исполнения песен на французском, недавно спела чеченскую песню. У меня три «Золотых граммофона», совсем недавно я стала обладательницей радиопремии «Бог эфира». Все эти награды стали гордостью для моей семьи и стимулом для меня. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом!
Подарок Судьбы
«AиФ»: – Расскажите о своей семье…
С.: – У меня замечательный муж (нынешний муж певицы – президент хоккейного клуба Башир Куштов. – Ред.). Я очень его люблю и благодарю Всевышнего за него. Мы все друг другу доверяем. У нас большая семья. На двоих у нас с мужем 11 детей. Это – большая ответственность. Я очень люблю наши дачные вечера, когда мы вместе с детьми можем смеяться до упаду, и так до самого утра. Я сама по себе домашний человек, мне очень комфортно с моими родными. Кстати, на нашей свадьбе состоялась презентация клипа «На Восток от Эдема». Эту песню я посвятила своему мужу, и в клипе мы снимались вместе с ним.
«AиФ»: – Недавно вы во второй раз стали мамой. Ваша жизнь как-то изменилась?
С.: – Это великое счастье и Божье благословение! Ничто в мире не может сравниться с счастьем быть матерью. Я чувствую огромную ответственность за своего сына. И стараюсь уделять ему как можно больше внимания. Так приятно и трепетно осознавать, что этот малыш нуждается в тебе, а ты в нем. Мы с мужем очень ждали Микаила. Сейчас малыш еще маленький, и я стараюсь проводить с ним как можно больше времени. Но как бы я ни была занята с Микаилом, очень хочу увидеться со своим старшим сыном Арджуном. Мой первый муж (индийский бизнесмен. – Ред.) после развода увез его в Индию. Впрочем, эта тема закрыта для обсуждения.
Наша справка
Согдиана родилась 17 февраля 1984 года в Ташкенте. Ее родители никакого отношения к музыке не имели: мама по образованию медицинский работник, а папа – инженер. Одна лишь бабушка пела когда-то в церковном хоре. Но, несмотря на это, любовь к музыке стала основной темой ее жизни.
Певица принимала участие во многих международ-ных и республиканских конкурсах («Садо 99» – Узбеки-стан, «Азиз Она-Юртим наволари» – Узбекистан, «Путь к звездам» – Санкт-Петербург, «Дискавери» – Болгария, «Сanconi dal mondo» – Италия и т.д.) и неизменно оказывалась среди лауреатов. А в 2006-м восходящую звезду Востока заметили и в России: Согдиана становится одной из участниц «Фабрики звезд-6» Виктора Дробыша. И пусть она не выиграла проект, но зато своей проникновенной песней «Сердце-магнит» нашла ключик к сердцам российских слушателей.
Смотрите также:
- Робертино Лоретти: «Я пел в ресторанах с шести лет, чтобы помочь семье» →
- Олег Газманов: «Пусть лучше Запад копирует нас. Если сможет» →
- Михаил Турецкий: «Я – человек действия» →