Братья Сафроновы: «Общаясь с экстрасенсами, притягиваем к себе их способности»

Чего только стоит эксклюзивный трюк братьев Сафроновых для швейцарского телевидения «Телепортация человека из г. Женевы в г. Монтрю» или номер «Сожжение заживо», показанный в прямом эфире Первого канала.

   
   

Как ни странно, появлению новых звезд иллюзии способствовала обычная видео кассета с выступлениями Дэвида Копперфильда. Посмотрев ее, братья поняли, чем они действительно хотят заниматься в этой жизни. Своей профессии Сафроновы учились самостоятельно, методом проб и ошибок. Настойчивость, с которой молодые люди взялись за дело, помогла им стать лучшими мистификаторами в России.

«Аргументы и Факты»: - Все дети с детства верят в чудеса и очень любят когда им показывают фокусы. А вот вам не обидно было, когда вы узнали, что фокусы – это не чудо, а «ловкость рук»? И расскажете ли вы об этом свои детям?

Сергей Сафронов: - Мы сами хотели узнать все это, сами познавали мир, пытались повторить трюки. Чем больше познавали, тем больше получали удовлетворения от того, что мы делаем. Было расстройство, когда узнали, что Дедушки Мороза не существует. А когда узнавали секреты трюков – все больше понимали, что это то, чем нам хочется заниматься. Если дети захотят – расскажу. Тем более что некоторые трюки действительно очень опасные. Мы призываем всех, в том числе последователей, молодых ребят, которые пишут нам письма с просьбой научить делать какие-то трюки: большинство наших трюков экстремально опасные, поэтому наша задача - убедить этих ребят, что все, что мы делаем, делаем, специально подготовившись, профессиональные каскадеры принимают участие в наших шоу. Поэтому не повторяйте наши трюки дома. А если берутся повторять, то есть смысл рассказать им секреты, чтобы они не совершили ошибок, которые совершали мы. Поэтому мы в ближайшее время планируем открыть школу братьев Сафроновых.

«АиФ»: - Цирковые профессии сегодня не в моде, почему вы все- таки выбрали это направление деятельности?

Илья Сафронов: Цирковым жанром это было в СССР, когда занимались династии Кио и Акопян. Мы пришли благодаря Дэвиду Коперфильду, а он поднял этот жанр из цирка на сцену. Мы ни разу не выступали в цирке. Арена – это не та сцена, которая подходит для иллюзионного жанра, ему нужна классическая театральная сцена. А вообще, такое отношение к цирку только в нашей стране. Раньше цирк был тоже великое искусство, и наш советский цирк пользовался популярностью за границей. Если вы знаете цирк «Де Солей», там около половины артистов – бывшие советские, ныне наши.

С.С.: - Если бы мы не верили в успех нашего проекта, мы бы этим и не занимались. Сейчас ни один, даже самый известный артист в России, не может сделать гастрольный тур в 22 города, а мы смогли это сделать. Причем когда был неполный зал – это было удивление, везде аншлаги. Мы верим в успех, верим в то, что это будет жить еще долго.

   
   

«АиФ»: - Вы говорили, что для ваших иллюзионов подходит сцена, а не арена. Правда, что вы все начинали с театра и даже имеете актерское образование?

С.С.: - С детства мы все имели отношение к театру, я с 4 лет работал в «Современнике». О театре я знаю не понаслышке. Переиграл, правда, не много ролей. То, что эти роли привели меня в эту профессию, – правда. Я в детстве мечтал стать волшебником и супергероем, сейчас на сцене я это осуществляю. Сейчас я счастлив, потому что моя мечта детства осуществилась. Если мы говорим о серьезной работе в театре или кино, есть колоссальное желание сыграть злодея, как Рутгер Хауэр. Он играл так, что забываешь про главных героев и смотришь на злодея в его исполнении. Если я сегодня уже обмолвился о фильме, я с удовольствием приглашу в кино Рутгера Хауэра. Есть мечта в жизни, чтобы быть счастливым, чтобы захлебнуться от счастья. Вы знаете, что такое нести мечту с самого детства. Очень хочется ее реализовать.

«АиФ»: - Вы говорили, что на вас повлиял Копперфильд, у кого из иллюзионистов вы еще чему-то научились?

И.С.: - Раньше мне Ури Геллер не нравился, когда я видел его по телевидению. Когда я лично с ним познакомился, изменилось отношение к нему, как часто бывает. Он мне объяснил, что он не показывает людям, как гнуть ложки, а показывает, как жить в этом мире с позитивом внутри, вот этому он учит людей на концертах. Я посидел в его зрительном зале, послушал его лекцию о том, как жить хорошо, и он показал за это время всего три-четыре трюка. Остальное время рассказывал, как жить. И это великое дело, которое он делает.

«АиФ»: - Вы ведете шоу про экстрасенсов, играя в нем роль скептиков, подвергающих сомнению способности людей, называющих себя медиумами. Но иногда оказывается, что их слова – не пустой звук. Это все реально?

С.С.: - Если честно, мы никогда не обращались к экстрасенсам, и я всегда людей пытаюсь убедить, что этого делать не нужно. Любую проблему можно решить самому.

То, что происходит в проекте – реально, никто не ожидает, что произойдет в следующую секунду. Эти экстрасенсы действительно заставили нас поверить, что экстрасенсы – это реальность. Раньше мы были дилетантами, экстрасенсы были для нас как Дедушка Мороз – тоже слышали про них, даже какое-то время верили, но никогда не встречали. И когда на наших глазах происходили вещи, которые никак нельзя объяснить ни логикой, ни психологией, происходят вещи, которые заставляют тебя поверить. Я уже давно могу смело сказать, что не являюсь чистым скептиком. Мы – люди, ставящие под сомнение вещи, которые перед нами происходят. Даже в нашей жизни начинаем обращать внимание на знаки, символы. Например, на вещие сны – мне снились уже не один раз. Я честно скажу, что на третьем сезоне к нам подошла экстрасенс и сказала, что к 7-8 сезону в нас самих откроется дар. Когда общаетесь с какими-то людьми, вы начинаете волей-неволей притягивать к себе способности, которыми они обладают. Сейчас это уже преследует меня. Как поставишь вещи под сомнение, если сам уже понимаешь, что это реально.

Смотрите видео и читайте полную версию онлайн-конференции братьев Сафроновых с нашими читателями здесь. Из нее вы узнаете, какие проколы случались с иллюзионистами на сцене, почему опасно быть фокусником и как обрести счастье в работе.