Юлия Ковальчук: «Нужно кормить душу положительными эмоциями»

Юлия Ковальчук и Алексей Чумаков. © / www.russianlook.com

Любовь без принуждения

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Юлия, не так давно вы вышли замуж за известного певца Алексея Чумакова. Хотите ли вы, чтобы дети ваши тоже были отданы музыке?

   
   

Юлия Ковальчук: Чем они захотят заниматься – это их личное дело. Я постараюсь быть такой же мудрой, как мои родители, которые не вмешивались в судьбу своих детей. И спасибо им большое за то, что дали мне нащупать свою личную дорогу, а не направляли в свою стезю.

Захотят наши с Лешей дети быть музыкантами – слава Богу, поможем, чем сможем. Не захотят – значит, будут развиваться в каком-нибудь другом деле. Самое главное – стать профессионалом в том, что тебе по душе.

– То есть никаких принудительных музыкальных школ не будет?

– Безусловно, я хочу, чтобы наши дети были музыкально образованы. Но я не имею в виду сейчас музыкальную школу.

– Неожиданное заявление для певицы!

– С моей точки зрения, образование в музыкальной школе с детства не обязательно. Например, мои родители привили мне любовь к не совсем обычным в советское время жанрам.

   
   

– К каким же?

– Мама любила нечто среднее между джазом и качественной эстрадной музыкой. А папа – так и вовсе западный рок. В общем, в доме у нас звучала совсем не та музыка, которую слушали повсеместно. Мои родители в советское время собрали целую коллекцию пластинок с роком и джазом. Это было нелегко, но они умудрялись. Я в этом смысле родителям очень благодарна – они привили мне любовь к хорошей, качественной музыке. Это, безусловно, отразилось на мне: достаточно рано я научилась играть на гитаре, начала петь, аккомпанировала сама себе.

– А когда вы впервые взяли в руки музыкальный инструмент?

– В 14 лет я была достаточно активной девочкой – пела в хоре, сочиняла песни, часто ездила в пионерские лагеря. Мне очень нравилось, что все вожатые умеют играть на гитаре. И я себе поставила цель, приехав на очередную смену: обязательно тоже этому научиться. Я взяла за руку одного вожатого, который умел прекрасно играть, и практически заставила его давать мне уроки. Потом все свои песни я исполняла только под гитару.

Источник вдохновения

– Сейчас вы ведущая шоу «Наш выход». Вижу, как эмоционально вы защищаете участников от судей…

– Да, сейчас я веду телепрограмму «Наш выход», где соревнуются поющие семьи. Защищаю я участников даже не просто как ведущая, а как человек, который понимает, как им тяжело бывает: они же совершенно не могут защитить себя перед строгим жюри. И потом я не вижу, за что их так уж критиковать. Послушайте, как замечательно семьи исполняют музыку, как трепетно работают над произведениями, сценическим образом! По-моему, это и есть подтверждение того, что не обязательно заканчивать музыкальную школу. Гораздо важнее музыку уметь понимать.

– Олег Газманов как-то рассказывал, что иногда вскакивает ночью, записывает мелодию. А вам что дает толчок к сочинительству?

– В век революционных технологий, когда у нас в каждом телефоне есть диктофон, любую вдруг родившуюся мелодию всегда можно напеть и записать. Ночью я, конечно, не просыпаюсь, но если поздно вечером я еду с хорошего концерта, интересной встречи, которые произвели на меня впечатление, то дома беру гитару и могу начать сочинять. Но конкретно я не могу сказать, от чего это зависит. Некоторые говорят: чтобы писать музыку, нужно обязательно грустить, страдать, надо обязательно испытывать несчастную любовь… У меня такого нет. Мне кажется, гораздо важнее постоянно впитывать в себя все интересное, что есть вокруг. Слушать хорошую музыку, смотреть хорошее кино, читать хорошие книги, путешествовать. В общем, кормить свою душу положительными эмоциями. Тогда вам будет чем поделиться и с людьми.

В одном направлении

– Вы с Алексеем Чумаковым оба поете, оба сочиняете. У вас каждый занимается своим делом или вы все-таки друг другу советами помогаете?

– Если нужен совет, первый, у кого я его спрошу, будет, естественно, Леша. К его мнению я всегда прислушиваюсь.

– А может он вас покритиковать?

– Безусловно, он что-то может мне сказать, но это, скорее, не критика, а профессиональные замечания. Но в принципе у нас не заведено так, чтобы мы советовали друг другу без нужды. Пока человек сам не спросит, мы в музыкальные дела друг друга не вмешиваемся. А если этот совет необходим, тогда, конечно, мы его получаем.

– Леша сказал, что он очень рад, что вы с ним в одной профессии: «Если бы у меня жена была патологоанатомом, что бы я делал? Ну пришел бы к ней однажды в морг, и дальше что? О чем нам было бы говорить?»

– (Смеется.) Ну я тоже совершенно уверена, что для нас это огромное везение, что мы занимаемся одним делом. Мне кажется, что люди обычных профессий не до конца понимают: быть артистом – это не просто выходить на сцену и петь. Быть артистом – значит иметь сумасшедший график, ездить по гастролям, по съемкам. И то, что мы с мужем из одной среды, помогает нам максимально посмотреть на ситуацию глазами своего партнера. Нервное перенапряжение, усталость, цейтнот – тяжело понять все это, будучи не из музыкальной среды. А так мы каждый раз можем проявить понимание и снисхождение друг к другу.

– Сейчас вы вместе с мужем снимаетесь в одном фильме. Говорят, сценарий писался специально под вашу пару…

– Да, но история эта вовсе не автобиографична, как многие могут подумать. Моя героиня – журналистка-карьеристка, которой нужно выйти замуж, чтобы стать главным редактором журнала. Причем срок на поиск мужа у нее очень сжатый – одна неделя. А герой Леши – светский фотограф, который ведет вполне себе вольный образ жизни. Сначала между нашими персонажами нет даже мало-мальской симпатии, но потом, как вы догадываетесь, вспыхивает любовь. В перерывах между съемками мы с Лешей стараемся немножко отдыхать друг от друга, чтобы случайно усталость не отразилась и на нашей любви.